Золотая медаль Профессионального Конкурса БРЭНД ГОДА 2010
Номинация:
Социально ответственный брэнд.
Категория:
Активная социальная позиция
Премия в сфере банковских услуг и технологий «Банк года Беларуси»
Номинация:
Самый удобный интернет-банкинг
Победитель ежегодного конкурса
«Премия HR-бренд»
Проект «Биржа идей»
Время работы: круглосуточно.
Звонок бесплатный со стационарного телефона!
Белгазпромбанк
Покупка Продажа
1 USD
1.9680 1.9830
1 EUR
2.1190 2.1390
100 RUB
3.0650 3.1220
1 GBP
2.4000 2.5700
100 UAH
4.9000 7.3000
1 CHF
1.8300 1.9670
10 PLN
4.5900 4.8600
Подробнее
НБРБ
Стоимость
1 USD
1.9789
1 EUR
2.1220
100 RUB
3.0954
1 GBP
2.4990
100 UAH
7.6038
1 CHF
1.9608
Подробнее
Валюта Покупка Продажа

EUR/RUB

67.9 69.4

USD/RUB

63.1 64.4

USD/UAH

27 40.4

EUR/USD

1.07 1.086

GBP/USD

1.213 1.306

USD/CHF

1.001 1.081

USD/PLN

4.05 4.31
Подробнее
Введены в действие
08.12.2016 в 12:50, актуальны в настоящее время и применяются при условии совершения операций в устройствах ОАО «Белгазпромбанк»
Покупка Продажа
1 USD
1.9700 1.9810
1 EUR
2.1210 2.1370
100 RUB
3.0750 3.1200
EUR за RUB 68 69.3
USD за RUB 63.2 64.3
USD за EUR 0.922 0.933
Подробнее
Внимание! Для расчета используются наличные курсы обмена валют.
Если я продам
Получу
BYN -
BYR -
USD -
EUR -
RUB -
UAH -
PLN -
Подробнее
Я хочу купить
Отдам
BYN -
BYR -
USD -
EUR -
RUB -
UAH -
PLN -
Подробнее

Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций»

2 октября 2008 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций». Этот указ заменяет действующий на сегодняшний день Указ от 04.01.2000 № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций».

 

В целом идеология государственного регулирования проведения внешнеторговых операций радикальных изменений не претерпела. Так, по-прежнему действуют такие принципы и методы государственного регулирования внешнеторговых операций, как закрепление принципа «привязки» субъекта хозяйствования к уполномоченному банку, указанному в паспорте сделки; составление паспортов сделок и ГТД либо СД на каждую внешнеторговую операцию, достигающую определенного ценового порога; осуществление расчетов по импорту и экспорту через счета импортера (экспортера); установление предельных сроков проведения внешнеторговых операций.

В то же время сами механизмы реализации вышеуказанных принципов подверглись целому ряду изменений, ряд из которых носят достаточно существенный характер.

1. В части «привязки» субъекта хозяйствования к обслуживающему банку наиболее существенным изменением является то, то банки будут осуществлять регистрацию паспорта сделки, а не визирование. Т. е. банки будут являться своего рода последней инстанцией при придании составленному клиентом паспорту сделки официального статуса.

2. Указ № 178 повышает ценовой порог договора и операции, по которым необходимо составление паспорта сделки. Так, для составления паспорта сделки ценовой порог договора повышен с 1500 евро до 3000 евро; для составления статистической декларации ценовой порог внешнеторговой операции повышен с 200 евро до 1000 евро. Применительно к статистическим декларациям удлиннен срок их представления в центр статистического декларирования с 5 календарных до 7 рабочих дней.

3. Несколько ужесточились подходы к порядку проведения расчетов по импорту. Необходимо обратить внимание, что при определении порядка проведения расчетов по импорту и экспорту подходы несколько изменились. Так, расчет по импорту допускаются только со счетов импортера; норма о возможности платежа со счета иного нерезидента (в силу перевода долга на иного нерезидента либо возложения на иного нерезидента исполнения обязательства) отсутствует.

Касательно способов осуществления платежей по импорту Указ № 178 занял более здравую и прагматичную позицию и устранил пробелы и разночтения, неизбежно возникавшие ранее при использовании субъектами хозяйствования различных банковских продуктов, таких как кредит, аккредитив, перевод с покупкой/продажей валюты и т. п., и формально не предусматривавших использование счета импортера при проведении платежа.

4. Применительно к расчетам по экспорту общий принцип остался прежним: поступление денег по общему правилу только на счет экспортера за исключением случаев, прямо предусмотренных Указом № 178 или в случаях, разрешенных СМ и НБ по согласованию с Президентом; недопустимость оплаты экспорта белорусскими рублями вместо нерезидента другим резидентом.

5. Сроки проведения внешнеторговых операций унифицированы и в целом сокращены. Так, прекращение обязательств в рамках экспортного контракта должно произойти в течение 90 дней (независимо от объекта сделки: товар, работы, услуги и т. д.), удлиненный срок в 180 дней для комиссионных сделок отменен; прекращение обязательств в рамках импортного контракта должно произойти в течение 60 дней, удлиненный срок в 90 дней для работ и услуг также отменен.

Кроме того, если Указ № 7 при установлении предельных сроков проведения внешнеторговых операций оперировал только категориями «поступление выручки по экспорту» и «поступление товаров по импорту», т. е. регулировал вопросы надлежащего исполнения нерезидентом своих обязательств по договору, то Указ № 178 оперирует понятием «прекращение обязательства», включающего в себя как надлежащее исполнение, так и прекращение обязательства по другим законным основаниям, не связанное с надлежащим исполнением договора. Такая правовая конструкция ликвидирует существующий в Указе № 7 пробел в регулировании сроков возврата неоплаченного товара, отправленной предоплаты и т. п.

Более того, Указ № 178 дает исчерпывающий перечень допустимых способов прекращения обязательств по внешнеторговым договорам. К таким способам относятся, наряду с надлежащим исполнением, возврат предоплаты/аванса по импорту либо отгруженного товара по экспорту; получение страхового возмещения вместо надлежащего исполнения; обмена на эквивалентное количество товара, работ, услуг, оформленное двусторонним внешнеторговым договором; зачета встречных однородных требований — т. е. денежных требований при экспортном контракте и неденежных (в виде товара, работ, услуг и т. п.) при импортном контракте. Надлежащим способом прекращения обязательства для импортера является также получение денег по банковской гарантии. При этом законность проведения зачета не ставится в зависимость от того, предназначены ли получаемые товары, сырье, комплектующие и т. п. для собственного производства или нет, как это было ограничено Указом № 7.

Необходимо обратить внимание, что среди оснований прекращения обязательств Указ № 178 не закрепляет такие способы, как отступное либо новация. Несмотря на то, что такие способы прекращения обязательств предусмотрены Гражданским кодексом, в отношении внешнеторговых договоров Указ № 178, имеющий большую юридическую силу, устанавливает специальные правила.

Продление сроков прекращения обязательств по внешнеторговым контрактам осуществляется Национальным банком Республики Беларусь, а не Министерством торговли.

6. Указ № 178, в отличие от Указа № 7, закрепляет определение термина «товар», относя к нему только движимые вещи, кроме денег и ценных бумаг, и перемещаемое недвижимое имущество. Данный термин более узкий, чем в Таможенном кодексе Республики Беларусь, что снимает ранее существовавшую проблему распространения или нераспространения действия норм указа на сделки в отношении ценных бумаг, имущественных прав и некоторого иного специфического имущества.

7. Указ № 178 уменьшил количество существенных условий внешнеторгового контракта. Так, согласно Указа № 178, существенными условиями больше не являются качество товара, валюта платежа, ответственность сторон, порядок разрешения споров, местонахождение стороны-резидента. Вместо термина «срок поставки товара» Указ № 178 оперирует термином «условие поставки», являющимся более широким и включающим в себя как собственно срок поставки, так и базис поставки согласно правил Инкотермс. Данные положения, таким образом, также являются существенными условиями.

8. Отсутствие в Указе № 178 административных санкций, кроме ответственности банков и их должностных лиц за незаконный отказ в регистрации паспорта сделки, (в отличие от Указа № 7) не означает отмену ответственности, а является следствием закрепления соответствующих составов административных правонарушений в КоАП Республики Беларусь.

 

 

Юридическое управление

ОАО «Белгазпромбанк»

Депозиты для физических лиц!

Депозиты для физических лиц!

Стабильный доход и гарантия сохранности Ваших средств.

Подробнее

Банковские карты

Банковские карты

Не упустите счастливую возможность стать обладателем платежной карты Белгазпромбанка

Подробнее

Переводы на карты других банков

Переводы на карты других банков

Переводы на карты VISA и MasterCard других банков через банкоматы Белгазпромбанка

Подробнее