Belgazprombank

Директор Центра визуальных и исполнительских искусств Анжелика Крашевская: Фестиваль «Теарт» в этом году пройдет и на «Минск-Арене»

Комсомольская правда в Белоруссии.

Еще несколько лет назад белорусская столица не имела ни одного крупного театрального фестиваля. А сегодня их уже несколько

Еще несколько лет назад белорусская столица не имела ни одного крупного театрального фестиваля. А сегодня их уже несколько. Но «Теарт», который в этом году пройдет в третий раз, выгодно отличается и грамотно продуманной программой, и обязательными сюрпризами, и непременными громкими, порой скандальными постановками.

В этом году их будет как никогда много. Фестиваль начнется в конце сентября, а уже в ближайшее время откроется продажа билетов.

О том, чем нас будет удивлять «Теарт», мы поговорили с его создательницей Анжеликой Крашевской.

- Название у фестиваля интригующее. «Теарт» - это «искусство театра»?

- Да, это игра буквами. Название для нового фестиваля всегда трудно придумать. Иногда нам говорят: «Вы буквы перепутали».

- В Минске очень долго не было театральных фестивалей. А сейчас их сразу несколько. Какую концепцию вы заложили в «Теарт»?

- В «Теарте» мы хотим показать то лучшее, что есть в театре на сегодняшний момент - лучшие направления, спектакли, новации разного жанра. Чтобы фестиваль был интересен и зрителям и профессионалам.

- Публика минская готова к современному театру, который очень далек от традиционного?

- Не только готова, она заждалась. Удивительно было бы, чтобы на двухмиллионное население Минска не нашлось тысячи зрителей, которые хотят это видеть. Другое дело, что фестивальная публика - особая.

«ШЕКСПИРА СТАВЯТ И В КОРЕЕ»

- Чем вам, как организатору, запомнились первые два фестиваля?

- В 2011 году у меня было несколько ярких впечатлений. Первое - от корейского театра Play Factory Mabangzen и их «Макбета». Шекспир, переделанный под национальный эпос. Это было невероятно любопытно. Ментальность совершенно другая, но то, что они делают, вызывает уважение. Но самое большое впечатление от того фестиваля - валютный кризис. Оказалось, что и на его фоне можно провести фестиваль.

В прошлом году главным событием оказалось то, что после ремонта не открылся Музыкальный театр, а на его сцене у нас должны были идти пять спектаклей, один из которых аншлаговый. Нужно было искать другую площадку, ведь билеты были все проданы. Польский спектакль «Персона. Мерилин» невозможно было перенести никуда. В экстремальных условиях мы нашли-таки решение, и спектакль можно было играть в Музыкальном театре. Но случилась еще одна накладка. Актриса, исполнительница главной роли, не прилетела в Минск. Словом, ситуация чрезвычайная, пришлось выкручиваться, чтобы спектакль состоялся.

- А как вы решаете, какой спектакль пригласить в Минск?

- Я сама отсмотрела каждый спектакль. Езжу и на фестивали, и по театрам. Общаюсь постоянно с театральными экспертами, критиками из разных стран.

«МЫ НЕ НАШЛИ В МИНСКЕ СЦЕНУ ЧЕРНОГО ЦВЕТА»

- В театральной среде фестивальным спектаклем называют тот, который легко можно показывать на любой площадке. Вы, когда смотрите тот или иной спектакль, сразу продумываете, где его можно показать в Минске?

- Абсолютно верно. Мы открываем международную программу спектаклем «Добрый человек из Сезуана» московского театра им. Пушкина. Премьера его состоялась в феврале 2013 года, в главной роли Александра Урсуляк. Проблемы возникли с площадкой. Спектакль идеально становится на сцену ДК МАЗ, ведь сцена театра имени Пушкина достаточно большая. Но там ее пространство черного цвета, а в ДК стены белые, как, оказывается, во всех наших дворцах культуры.

- И как вышли из положения?

- Художник будет думать, как выйти из положения.

- А перекрасить на один день сцену ДК нельзя?

- Это была первая идея, которая всем пришла в голову. Но нет, к сожалению...

- Часто вам приходится отказываться от идеи привезти в Минск какую-то постановку именно из-за площадок?

- К сожалению, да. По техническим причинам мы не можем привезти в Минск гениальный спектакль Франка Кастрофа (главный режиссер берлинского театра «Фольксбюне». - Ред.) из-за того, что у нас ни в одном театре нет круга диаметром 18 метров.

Сейчас обсуждаем постановку польского режиссер Варликовского «(А)поллония», который получил «Золотую маску», был показан на фестивале в Авиньоне. Он идет четыре с половиной часа, и по техническим характеристикам нам приходится специально под него использовать площадку «Минск-Арены». И конечно, это проект не на 15 000 зрителей, которые может вместить «Минск-Арена».

- И билеты на него будут очень дорогими?

- За счет билетов расходы на аренду возместить невозможно, но заверю: билеты точно не будут дорогими.

- Спектакль на спортивной арене - это ново для нас…

- У нас действительно не так много театральных площадок, чтобы принимать технически сложные постановки, поэтому рассматриваем различные варианты.

Большая часть программы будет связана с документальным театром, когда звучат либо реальные тексты, либо рассказывается реальная история. Его все больше в Европе, России. Планируем показать на площадке Центра современного искусства постановку питерского «Театра post». Это чистый эксперимент в галерейном пространстве - 6-часовой проект двух молодых режиссеров Дмитрия Волкострелова и Семена Александровского. Они назвали его «Музей 16-ти пьес». Зритель может приходить-уходить. Действие одновременно начинается в четырех залах, и зрители переходят из зала в зал.

- Наши театры не решаются на такие эксперименты? Возможно, понимают, что в Минске на экспериментальные постановки можно собрать зрителя раза три-четыре. А дальше им нужно выполнять план, показывать заполняемость зала…

- Я тоже так думала, когда работала в театре. Важно, как ты подаешь и преподносишь спектакль зрителю, как готовишь публику. А как иначе приучать аудиторию?

- Может, именно так, как вы делаете - проводя фестивали, подобные «Теарту»?..

«ЗА БЕЛОРУССКИЕ ПЬЕСЫ БЬЮТСЯ В МОСКВЕ, А ДОМА ИХ НИКТО НЕ СТАВИТ»

- В этом году у нас много экспериментов, в том числе и с белорусской драматургией. Мы сознательно сделали большой белорусский блок. Есть феномен белорусской драматургии, которая интересна всем, кроме нас.

 

За пьесу Богославского «Любовь людей» сейчас дрались два московских театра, а в Беларуси ее никто не ставит. Пьесы Пряжко идут в десятках российских театров. Кстати, Дмитрий Волкострелов в этом году получил «Золотую маску» за постановку по Пряжко.

Поэтому на фестивале у нас будет пять белорусских постановок тех авторов, которые уже сделали себе имя в той же России.

- Финансово фестиваль - дорогое удовольствие?

- Чтобы сделать хорошую программу, нужны серьезные финансы. Фестиваль поддерживает Министерство культуры. Но если бы не финансовая помощь наших партнеров, мы бы не вытянули его. Поэтому безмерно благодарны Белгазпромбанку, а в этом году и Газпромтрансгазу Беларуси.

Комсомольская правда в Белоруссии

Газета «Рэспублика».

Центр визуальных и исполнительских искусств, министерства культуры Беларуси и России, две солидные структуры — Белгазпромбанк и Газпром трансгаз, а также множество официальных партнеров представляют Международный форум театрального искусства ТЕАРТ.

В преддверии и во время брестского турнира Александр МЕШКОВ, по его признанию, установил рекорд по количеству интервью, приходившихся в среднем на день. Беседа с корреспондентом “ПБ была хронологически последней. Мы выдержали паузу в надежде дождаться впечатлений главного из учредителей БГК от игровой презентации обновленной команды.

Самого желанного из событий культового августовского турнира брестская публика не дождалась. Третий год кряду белгазпромбаноковский тро...
Македонскому "Вардару" для досрочной победы в брестском турнире не хватило 12 секунд. Столько времени оставалось до сирены, когда разыг...
На премьерный домашний показ обновленной версии брестского клуба имени Мешкова прохладным пятничным вечером собралось две тысячи зрител...
Интерфакс-Запад.

В городе над Бугом сегодня стартует шестой Международный турнир по гандболу «Кубок Белгазпромбанка». Брестский гандбольный клуб им. Мешкова – один из лидеров отечественного гандбола, примет у себя в гостях не менее титулованные команды: 13-кратных чемпионов России «Чеховских медведей», 14-кратных чемпионов Украины – «ЗТР» из Запорожья, а также чемпиона Македонии, участника группового турнира Лиги Чемпионов сезона 2013/2014 «Вардар» из Скопье. Кубок уже давно заслужил репутацию наиболее авторитетных товарищеских соревнований, проходящих на постсоветском пространстве.

Занимающий 7-е место по величине активов среди коммерческих банков БеларусиБелгазпромбанк во II квартале 2013 года увеличил свои активы на 12,7% (до 11,8 трлн. BYR) по сравнению с I кварталом. Это намного превысило темпы роста активов остальных крупнейших банков Беларуси. В результате Белгазпромбанк сократил разрыв с ними.

После дождика в четверг в Бресте отмечали открытие гандбольного сезона. Презентация состава клуба имени Мешкова в декорациях девятнадцатого века от отеля "Эрмитаж" была приурочена к старту "Кубка Белгазпромбанка-2013".

Международный форум театрального искусства "ТЕАРТ-2013", который пройдет в Минске с 28 сентября по 21 октября, уже собрал первый аншлаг. На спектакль "Лир" по мотивам трагедии Уильяма Шекспира в постановке санкт-петербургского театра "Приют Комедианта" все билеты проданы. Об этом БЕЛТА сообщили организаторы.

Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад