Belgazprombank

О чем молчать или не молчать PR-щикам?

marketing.by.

Какую роль корпоративная социальная ответственность (КСО) играет в стратегии имиджа компании? Нужно строить имидж на КСО-проектах или нет? Как оценивать результаты КСО-направлений? Эти и другие вопросы обсуждали участники третьей встречи PR-клуба. Тема звучала так: «КСО как часть имиджевой стратегии бизнеса». Первым свой взгляд на благотворительность, меценатство и партнерство представил Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк» Виктор Бабарико.

«Традиционно мы выбираем темы для PR-клубов, которые предлагают сами PR-щики — участники наших встреч. Но приоритет отдается тем темам, которые подтверждают стратегическую эффективность PR. Не секрет, что из-за недолгой истории развития в Беларуси многие считают PR инструментом тактики бизнеса. И только ведущие компании нашей страны имеют в штате PR-отделы, которые подчиняются напрямую ТОПам и влияют на стратегический имидж бизнеса. Именно у этих компаний высокий статус и лучшая бизнес-репутация, потому что создают и управляют этой репутацией инструментами PR», — прокомментировала выбор темы Наталья Громадских, модератор PR-клуба, директор IPR Belarus.

Первым свой взгляд на благотворительность, меценатство и партнерство представил Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк» Виктор Бабарико. Главным посылом руководителя одного из ведущих банков стал тезис о сути понятия «КСО»: корпоративная социальная ответственность – это необходимость платить налоги и обеспечивать социальные гарантии сотрудникам, а благотворительные действия, будь то в области медицины, культуры, спорта — это зов сердца: «Нет такой социальной ответственности «творить добро» — сказал Виктор Бабарико.

Нужно ли их PRить? По мнению Виктора Бабарико, единого ответа нет. Каждый решает по совести. Если есть потребность рассказать о своих действиях миру, значит, так нужно. Если нет, и хочется делать добрые дела «для себя», значит, это верный путь и личный, и для компании.

Примерами таких активностей «Белгазпромбанка» являются благотворительный фонд «Шанс», культурный проект «Арт-Беларусь», международный театральный форум «ТЕАРТ», Брестский гандбольный клуб им. Мешкова. Как оценить эффективность таких проектов? По мнению Виктора Бабарико, «это очень сложно, потому что эффект — не однодневный. Можно заклеить постерами весь Минск за те деньги, которые мы отдаем на непрофильные проекты. Тогда посчитать результат просто. А как его измерить, если помогли детям после аварии и травмы позвоночника встать на ноги? Эффект эмоциональный, чувственный. Но он есть».

Эффект глава банка видит тогда, когда проект начинает жить своей жизнью. Так случилось с проектом «ТЕАРТ», который, по словам Виктора, вырос из проекта поддержки отдельного театра и стал теперь визитной карточкой всего театрального движения Беларуси: «При выборе, какие проекты поддерживать, мне важен «Вау!» эффект. Должно быть не скромно, не местечково, а так, чтобы белорусы проявили свой потенциал, показали свои выдающиеся возможности. После этого и отпустить проект не жалко».

Виктор Бабарико позитивно относится к тому, что идеи «Белгазпромбанка» копируются другими компаниями: «Более того, это большой успех, когда твои идеи нравятся другим». Так банк достигает пика коммуникативного эффекта — эффекта, который связывает компанию с событиями и мероприятиями, которые не проводит эта компания.

Руководитель группы корпоративных коммуникаций velcom Ирина Корзюк начала свое выступление с имиджевого ролика, приуроченного к 15-летию мобильного оператора на рынке Беларуси. В ролике есть кадры, где отражены КСО-мероприятия компании.

Ирина поделилась с участниками PR-клуба опытом выбора и согласования с руководством направлений КСО-активностей: «PR отдел в компании — самостоятельная единица, подчиняющаяся руководству. То есть разрабатывается PR-стратегия, коммуникация и согласовывается с руководством. Есть, конечно, тесное взаимодействие со всеми отделами и управлениями, в том числе с маркетингом, где PR выступает как один из коммуникационных инструментов. В части КСО ситуация такая: КСО-стратегия — задача и компетенция PR. В этом году в КСО-коммуникации компании будут рассмотрены направления, активно развиваемые маркетингом. При поддержке и самостоятельном инициировании благотворительных проектов особое внимание уделяется оказанию помощи детям и молодежи. Такая стратегия созвучна девизу velcom — «И завтра будет твоим».

Как PR-специалист Ирина считает, что "замалчивать" о социальных проектах компании не стоит. С одной стороны, информирование общественности об акциях наращивает и укрепляет репутационный капитал компании – потребитель все больше обращает внимание на социальную активность компании, в пользу которой он делает выбор. С другой стороны, это позволяет не только компании заявлять о себе, но и привлекает внимание общества к благим делам и подвигает их присоединяться.

Поддерживает Ирину и Игорь Соколов, Председатель совета IPRBelarus. По его мнению, корпоративная цель должна содержаться в каждом КСО-проекте: «Если не говорить общественности о своих КСО-проектах, то рядом с позитивным имиджем компании будет расти негативный. Добрые дела стимулируют рост компании: вместе с обществом развивается и бизнес. Тем более, что над такими проектами должны работать люди, которые любят это сами. Всегда за социальным проектом в компании стоит человек, который горит этой идеей. Это может быть руководитель, PR-щик или бухгалтер, главное, что этот человек готов нести проект в компанию, продвигать, поддерживать и любить. Нельзя заниматься теми проектами, которые вы не любите. Общественность это быстро почувствует и перестанет верить в этот хороший порыв, а, следовательно, и в саму компанию».

Эмоциональность — один из факторов выбора направления корпоративной социальной ответственности. Данный посыл поддержали все спикеры PR-клуба. Одним из критериев выбора КСО являются личные интересы руководства и сотрудников, потому что если нет личной привязанности и искренности, то КСО не будет эффективным. При этом не будем забывать, что КСО — не просто благая идея, это часть имиджа корпорации, который должен быть частью стратегии бизнеса, управляться и измеряться. А делать ли социальные проекты достоянием широкой общественности — решение действительно индивидуальное каждой компании.

marketing.by 9 июня 2014 года

Адной са знакавых падзеяў году ў культурным жыцьці краіны стала выстава «Дзесяць стагодзьдзяў мастацтва Беларусі». Цягам сакавіка-ліпеня пад дахам Нацыянальнага мастацкага музэю былі выстаўленыя больш за паўтысячы экспанатаў, якія меліся адлюстраваць тысячагадовую эвалюцыю мастацтва на беларускай зямлі. Правядзеньне маштабнай імпрэзы стала магчымым дзякуючы амбітнаму праекту «Арт-Беларусь», ініцыяванаму «Белгазпрамбанкам». Ад пачатку ідэя грунтавалася на вывучэньні і прапагандзе спадчыны мастакоў Парыскай школы зь Беларусі, але паступова карпаратыўная калекцыя пашырылася за кошт працаў іншых выбітных творцаў.

Руководители банков распоряжаются серьезными деньгами и подписывают миллионные контракты. В их ежедневной повестке дня – совещания, деловые переговоры и встречи на высшем уровне. Перед широкой общественностью топ-менеджеры обычно выступают с серьезными рассуждениями о состоянии мировой экономики или анализом последних торгов на валютно-фондовой бирже.

Союз русских Литвы.

Вчера, 12 сентября, в залах Вильнюсской картинной галереи Государственного художественного музея Литвы, что разместилась по ул. Диджиои 4, в бывшем дворце магнатов Великого княжества Литовского Ходкевичей, было многолюдно. Открывалась выставка, экспонаты которой были привезены сюда из Парижа - via Минск, Белгазпромбанк. Было много молодёжи, в том числе белорусской, деятелей культуры и искусства Литвы, а также художники из Вильнюса и Каунаса, среди них – члены Союза русских литераторов и художников «РАРОГ». Отрадно было соприкоснуться с работами признанных мастеров кисти 20 века, пообщаться на их фоне с коллегами по творческому цеху, дипломатами, побеседовать о планах на будущее.

В четверг в Литовском художественном музее открывается эксклюзивная выставка – на ней будут представлены живописные, графические и скульптурные работы художников Парижской школы из Белоруссии.

11 сентября, Вильнюс /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Белорусская коллекция художников-экспрессионистов является одной из крупнейших в Восточной и Центральной Европе. Это отметил куратор выставки "Художники Парижской школы из Беларуси" Владимир Счастный 11 сентября на пресс-конференции, которая предшествовала презентации данной экспозиции в вильнюсской картинной галерее, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Дни культуры Беларуси открылись в Литве выставкой белорусских художников Парижской школы, передает корреспондент БЕЛТА.

Крупный выставочный проект «Художники Парижской школы из Беларуси», открывшийся 11 сентября в Вильнюсской картинной галерее Литовского художественного музея, дал старт мероприятиям Дней Беларуси в Литве. Об этом на торжественной церемонии открытия выставки сообщил министр культуры Беларуси Борис Светлов.

Белтелерадиокомпания.

Окно в Париж открывают белорусы. В Вильнюс из Минска отправилась коллекция именитых мастеров – Марка Шагала, Хаима Сутина, Осипа Цадкина. Всего 69 живописных, графических и скульптурных работ. Раритеты составляют арт-проект "Художники Парижской школы из Беларуси из корпоративной коллекции "Белгазпромбанка", музейных и частных собраний" - впервые настолько богатая коллекция выезжает за границу.

РИА Литвы.

Представляемый вашему вниманию арт-проект – европейский дебют выставки «Художники Парижской школы из Беларуси. Из коллекции Белгазпромбанка, музейных и частных собраний», которая в прошлом году белорусскими культурологами была признана «Событием года».

Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад