Belgazprombank

О патриотизме и не только

Витебский курьер.

О прошлом, в котором нам есть чем гордиться, о настоящем, где нам предстоит много еще чего сделать, и о грядущем в откровенном разговоре с председателем правления ОАО «Белгазпромбанка» .

После торжественной церемонии открытия нового здания «Белгазпромбанка» состоялась пресс-конференция. Председатель правления Виктор Дмитриевич Бабарико поделился своим видением развития белорусской экономики и общества, а также обстоятельно и честно ответил на все вопросы журналистов, среди которых был и корреспондент «Витебского курьера».

Руководитель управления информационной политики задал позитивный настрой. Фото Романа Ершова

Открыть пресс-конференцию выпала честь представителю газеты «Рэспубліка» (медиа-холдинг «СБ»):

Подскажите, пожалуйста, интересно было бы узнать, насколько большой сегмент занимает «Белгазпромбанк» в экономике Витебской области? Сколько это процентов – 10,15, больше, меньше? И есть ли перспективы для увеличения?

Бабарико В.Д.:

— В основу нашего развития были всегда положены следующие принципы:  экономика Республики Беларусь распределена примерно равномерно. Вклад каждой области в  республику приблизительно одинаков. Соответственно, и наши места, и наши доли, и наши продукты, и вообще наша позиция по всем областям должна быть одинакова. И в результате мы поняли следующее: если мы в целом как банк, не деля по областям, занимаем определенную нишу, то точно все так же равномерно раскладывается и на области. В результате получается, что по активам на сегодняшний день мы занимаем около 4-5 процентов банковского рынка. Соответственно, по активам мы и в Витебске занимаем где-то около 4-5 процентов. По отдельным продуктам мы что-то делаем лучше. Например, по корпоративному бизнесу наша доля больше в целом, чем по активам, и здесь мы более интенсивно развиваемся. По розничному бизнесу до момента, пока мы не поняли, что розничный бизнес — это не просто физические лица, но и средние предприятия, чуть-чуть отстаем. Занимаемая ниша где-то около 3 процентов. Соответственно, и в Витебске, и Витебской области этот сегмент примерно такой же. 

В последние годы мы видим и понимаем, что Витебская дирекция находится в трэнде, она со всеми вместе развивается так же, как и в целом банк. Поэтому Витебскоблдирекция Белгазпромбанка меня удивила осознанием нового видения.  Мы озвучиваем все перспективы банка с использованием новых технологий, наш лозунг: банк, который пытается предугадать будущее и развиваться исходя из понимания будущего.  Мы это пока обсуждаем  в головном банке, и мне очень приятно, что Витебская облдирекция в своей презентации вот это видение уже применяет к себе. То есть они – молодцы!

   Газета «Звязда»:

Большое спасибо за сегодняшний подарок городу – выставку Цадкина. Хотелось бы продолжения. Это вся коллекция Цадкина,  которая есть в корпоративной коллекции банка (но будут, наверное, и новые покупки). Есть ли логическое продолжение с Витебском? Может быть профинансировать исследовательскую работу, может быть издать книгу, может быть еще сделать показательную выставку.

Бабарико В.Д.:

—  На самом деле, я могу сказать, что вы практически попали в нашу мечту. То есть проект «Арт- Беларусь» имеет целью сформировать систему или помочь в формировании системы, которая бы дала возможность появления нового Цадкина. А новые Цадкины могут сделать для Витебска намного больше, чем, собственно, возвращение наследия.

Что касается планов понимания и куда можно двигаться… Во-первых, сама по себе выставка Цадкина для нас не просто неформатная. Она, наверное, дань настойчивости и любви витебчан к искусству. Потому что мы вообще никогда не занимаемся в Беларуси продвижением отдельно взятых художников. То есть это первая (на самом деле первая!) выставка того же Цадкина,  и она вошла в ряд благодаря умению витеблян убеждать и говорить, что вот это правильно.

Весь проект «Арт-Беларусь» представляет из себя, наверное, своеобразную вишенку на торт. То есть мы хотим быть дополнением к уже существующим системам, украшением и, наверное, каким-то таким раритетом или лавкой древностей, редкостей, которые бы подчеркивали особость.  Мы не собираем художников парижской школы, но уже кое-что сделали:  вернули на Родину произведения Шагала и Сутина. Мы никогда не ставили себе цель собрать лучшую коллекцию искусства. Это бессмысленно. Собрать лучшую коллекцию Шагала? То же самое… Но у нас получилась самая полная и интересная коллекция выходцев из Беларуси. Отдельно взятый компонент можете критиковать: висит десяток работ, ну вроде ничего особенного, ну можно посмотреть… А ведь это первая персональная выставка Цадкина!

Или, например, проект «Десять веков искусства Беларуси». Никто не верил в то, что возможно в одном месте собрать и показать то, что было наработано за тысячелетие, а оказалось это можно. И не коллекция «Белгазпромбанка» являлась там основой или жемчужиной, нет. Она была каким-то спусковым крючком. Поэтому к тому, о чем вы говорите: об исследовательской работе, о развитии и о возможности появления новых Цадкиных, о каких-то других проектах, — к этому мы всегда открыты. Но мы не можем их реализовывать, мы только можем являться помощником. Существует триединая или трисоставная основа успеха – идея, лидер, финансы. Мы можем отвечать максимум за две – за идею и за финансы. Но за лидера, за человека или за компанию, которая будет это воплощать, мы не можем отвечать.

Вот мы смотрели замечательный фильм Лукашевича . Это правда, когда режиссеры пришли к нам и сказали: «Давайте мы сделаем фильм о Шагале». А мы их чуть-чуть перенаправили и предложили: «Почему о Шагале? А не хотите ли вы снять цикл о всех художниках, входящих в коллекцию белорусского банка? И если, например, на сегодняшний день в ней насчитывается уже больше 15 имен, то, значит, будет и 15 фильмов».

Мы являемся точкой кристаллизации, а дальше развитие зависит не от нас (или будем говорить – не только от нас) – вот это очень важно понять всем остальным и в первую очередь профессиональному сообществу. Мы сегодня разговаривали с одним искусствоведом вашим, который сказал : «Я бы хотел заниматься, развиваться и двигаться в сторону изучения творчества Цадкина». Ну так вперед! Замечательно! Только убедите нас в этом!

Вот Лукашевичу открыли все архивы. Почему? Потому что он убедил, что его мотивация посмотреть – это не просто праздное любопытство, а на самом деле – искренний интерес. Поэтому  дальше все зависит от профессионального сообщества.

Затем ведущий предложил задать имеющиеся вопросы к присутствующей на пресс-конференции Зинаиде Александровне Королевой. Корреспондент «Звязды» поинтересовался идеями и культурными проектами горисполкома и его сотрудничеством с «Белгазпромбанком» .

Зинаида Александровна подробно рассказала о практическом воплощении проекта, посвященного столетию свадьбы Марка Шагала:

— Мы даже не ожидали, что это событие вызовет такой международный резонанс. Откликнулись и Канада, и Франция, и многие другие государства Европы, многие выдающиеся культурные деятели и России, и Беларуси, и многие художники… Вот, например, одна лишь фамилия — известный кутюрье Васильев. Мы будем воплощать его модели в шоколаде. Вы знаете, что в Витебске существует такой музей шоколада. И ваш покорный слуга (Королева З.А. — прим. авт.) имеет честь быть организатором и председателем оргкомитета этого проекта.

Далее инициативу подхватил корреспондент газеты «Витебский курьер» :

Вопрос в продолжение темы по открытию музея, точнее выставки. Витебск уделяет много внимания памяти деятелей культуры, искусства, в том числе и героям войны. Вот сегодня было открытие нескольких памятных знаков. Я знаю, что горисполкому в этом плане очень тяжело: приходится из городского бюджета средства изыскивать, а это — непросто. Может ли «Белгазпромбанк» оказать какую-то помощь в этом начинании, в этой деятельности горисполкому? 

Бабарико В.Д.:

— Особенность Витебщины в том, что бОльшая часть вопросов банкирам задается не из области экономики, а из сферы искусства и культуры. Но это хорошо, наверное, и правильно, потому что все-таки экономика в большей степени определяющая, но для человека важнее сфера духовная.

Что касается проектов и других каких-то инициатив, то нужно разделять все проекты на два компонента. Во-первых, невозможно быть всеядным: я очень скептически отношусь к тому, что кто-то и швец и жнец и на дуде игрец. То есть в своих проектах мы всегда пытаемся в большей степени сконцентрироваться, четче определить и выполнить свои цели и задачи.

Яркий пример — благотворительный форум «Шанс». Почему мы назвали его «Шансом»? Потому что наш основной упор сделан был на историях детей, на болезнях, которые мы имеем шанс преодолеть.

Проблем у благотворительности очень много. Но, концентрируясь на конкретной проблеме, мы в итоге достигаем тех успехов, которые есть. Так и в области культуры: мы не занимаемся просто культурой — мы занимаемся проектами, которые позволили бы вернуть то, что по праву принадлежит стране. Я считаю: без прошлого не бывает будущего. Но, в то же самое время, это не самоцель. И не дай Бог прийти и сказать: «Ребята! А вы помните, как было здорово, когда мы были страной от моря и до моря?» А ведь было Великое Княжество Литовское от моря и до моря. И вот упиваться этим — собрать раритеты, начиная от радзивилловской карты и заканчивая не знаю чем и показать: вот какие мы были замечательные, а потом на этом остановиться — неправильно. Потому что это только база и основа понимания того, кто мы и откуда.

Поэтому наш проект «Арт-Беларусь» состоит из трех частей, но векторы его направлены в будущее. Первая часть — показать, что мы не вдруг возникшая новая нация, что мы имеем глубокую историю, насчитывающую тысячи лет. Дальше, мы можем построить систему, которая даст возможность тем людям, которые сейчас живут здесь и хотят что-то сделать, реализовать и показать, куда это направлено. Мы видим будущее таким, каким оно с высокой вероятностью будет. И наше место в этом будущем. Будет ли оно хорошо, правильно и заслуженно занято. Исходя из этого, все наши проекты так и строятся. Если проект является всего лишь одной частью, наверное вряд ли мы будем в нем участвовать. Но если он имеет системный характер, если он устремлен в будущее и является частью  системы, почему бы и нет? Например, сейчас мне сложно судить об этом проекте: я о нем ничего не знаю. Но если кто-то придет и скажет, что это завтра будет лучше, чем сегодня, то это будет хорошо.

Я скажу крамольную вещь: Великая Отечественная война — это Великая война, это Великая Победа. Но мы живем сегодня, и нам жить завтра. И всегда говорить, что у нас только была Победа в Великой Отечественной войне — это неправильно. У нас не должно быть больше никогда побед в Великих Отечественных или Мировых войнах. Вот ради этого нужно жить. Мы должны сделать так, чтобы никогда больше не было нового Дня Победы.

Слово взяла представительница интернет-портала  «Город Витебск и Компания». Она затронула тему молодежи и современного образования, приведя пример из жизни собственной дочери, заканчивающей в этом году школу  и планирующей дальше учиться на экономиста, и предложила организовать и открыть «Белгазпромбанку» в Витебске собственную бизнес-школу.

Бабарико В.Д.:

— Вы, наверное, попали в самое больное место. Это четвертый наш системный проект, которым мы пытаемся заниматься на протяжении вот уже четырех лет.

Мы начинали в 2008 году проект-фонд «Шанс» , потом пошел фестиваль-театр, из которого часть формата вылилась в фестивальное международное движение, затем появилась «Арт-Беларусь». Года три назад мы четко ощутили необходимость формирования проекта в области образования. Было много споров: давайте финансировать рождение новых Перельманов, давайте опираться на школу физики, химии или еще чего-то.

Мы все время хотим войти в область образования, дать ему лидеров. Давать Беларуси лидеров. К сожалению, мы пока не можем найти партнера, который бы разделял нашу идею. Ведь вся наша деятельность направлена в большей степени на будущее — на молодежь. И было бы очень здорово найти партнера, который бы взялся за организацию такой образовательной программы. Мы каждый год предусматриваем в бюджете реальное финансирование этого проекта, и каждый год оно остается невостребованным.

Как будет формироваться образовательная система, кого она будет воспитывать? Можно ли посадить лидера в области культуры, лидера в области экономики, лидера в области спорта, так сказать, за одну парту? Все говорят — нет, у нас все специализировано.

Но я чувствую, что можно. Можно воспитать личность, ведь лидер — это личность. Вот как воспитать эту личность? Наверное, надо идти в школы. Пока не знаем ответа, но очень бы хотелось.

«Город Витебск и Компания»:

—  Наша компания готова быть вашим партнером!

Бабарико В.Д.:

— Пожалуйста! Но, имейте в виду, мы очень много сталкивались с такими вещами, когда все говорят: «Ура! Все! Давайте!». А «давайте» что ? У меня всегда самый простой вопрос в любой сфере: «Почему ваша система даст новых Шагалов?». И слышу в ответ: «А почему мы должны дать?»

В проектах мы очень часто сталкивались с потрясающей вещью: есть ли в Беларуси талантливые художники? Есть ли гении в области экономики? На эти вопросы мы слышим дружный ответ: «Есть! Валом! Море!». Так можно ли учредить премию? Конечно, не вопрос. Вот если сейчас захотим учредить премию в области экономики, я могу сказать: экономистов куча! Но делаю следующую оговорку: «Оценивать вас будут Нобелевские лауреаты в области экономики». И сразу ответ: «О, нет! Кто это такие, чтобы меня, гения, оценивать? Вот если мы сами будем премировать, сами оценивать и сами получать — вот это проект!».

Убедите нас, что ваш проект востребован будущим, в том, что ваше видение будущего такое же, как и у нас. Ой, как нелегко это сделать! И не потому, что мы капризны, а потому, что у нас есть свое видение будущего, и нам его нужно либо опровергнуть убедительно, либо все-таки поддержать тоже так же убедительно. Поэтому, уж поверьте, тяжело идут проекты.

«Город Витебск и Компания»:

— Ну так организуйте в Витебске школу лидеров!

Бабарико В.Д.:

— Школа лидеров — это инструмент. А почему нужна школа лидеров? А почему это должна быть школа в принципе, а не, допустим, открытая дискуссионная площадка, на которой я не буду никого учить, а давать человеку возможность сказать? Но мне тут же возразят: «А если он скажет, например, что курс доллара 17 — это плохой курс. И убедительно это докажет. Как это ваше высшее учебное заведение будет рассказывать, что курс доллара 17 — плохой? Правильное учебное заведение должно сказать: «Курс 17 — хороший»».

Понимаете, кого я буду воспитывать? Кто заказчик этой системы?

Самый простой путь, когда вы приходите и говорите: «Ребята, целью нашей является благо народа». Отлично, а теперь любое решение протестируйте: оно каким образом это благо дает? И  когда только начинается это тестирование, сразу выходят там какие-то проблемы.

Так и здесь — лидер это кто? Лидер — это тот, кто думает так, как я, или так, как мне кто-то сказал? Или лидер тот, кто имеет свою позицию и умеет ее отстаивать? А зачем мне люди, которые имеют свою позицию и умеют ее отстаивать? В чем боязнь малого и среднего бизнеса? Почему у нас его на самом деле встречают с опаской и ограничивают и малый, и средний бизнес? А крупный частный бизнес? Как сказал Форд, что хорошо «Форду», то хорошо и Америке. И назовите мне компанию, которая могла бы сказать: что хорошо мне, то хорошо и Беларуси. Почему нет компании, которая может это сказать?

А хорошо это или плохо? Я не знаю ответа на этот вопрос — я ставлю тему. Так вот, лидер, школа лидеров — это не просто так, это, на самом деле, кому она нужна. А нужна она стране — сто процентов. А страна — это кто? А дальше начинаются все эти моменты — а как? Как у нас было с теми же художниками. Пришли и говорят: «Вы для чего возвращаете Шагала? Лучше бы эти деньги направили бы на поддержку белорусских художников!». А я вот думаю: у Шагала что, деньги были? Религиозные ограничения, нищета, национальные ограничения, страна чужая, но почему-то он стал Шагалом. У нас религиозных ограничений нет. Нищета — условная. Национальных ограничений нет. А почему Шагала нет? Может это (вышеперечисленное) не является ключевым моментом чтобы стать Шагалом?

Поэтому школа лидеров — это инструмент. Нужен он или не нужен — не знаю. Зачем школа, почему бы не использовать среду общения, например, интернет, почему не делать открытые площадки, на которых можно будет разговаривать и высказывать свое мнение?

А вот дальше начинаются вопросы: а надо ли это Министерству образования? Не знаю. Точно так же не знаю, нужен ли Министерству культуры наш проект «Арт-Беларусь».

Представительница портала «Город Витебск и Компания» посетовала, что у ее дочери-выпускницы, призера республиканских олимпиад по физике небогатая альтернатива: либо учиться в Чехии\Варшаве, либо быть патриотом и учиться в Витебске или Могилеве.

Бабарико В.Д. в ответ дал развернутую картину своего понимания истинного патриотизма:

— Мы, мне кажется, не очень правильно понимаем слово «патриотизм». А почему человек, оканчивающий Могилевский университет будет более патриотичным, чем окончивший Массачусетский университет? Я могу жить в Беларуси и не любить свою страну, а Шагал прожил большую часть жизни вне Беларуси, но я считаю его одним из лучших патриотов своей страны. Понимаете, проблема в осознании того, что любовь к стране — это не нахождение исключительно в стране и потребление там товара. Мы находимся в глобальной конкуренции, и если вы, как белорус, ощущаете, что можете реализовать себя где угодно, оставаясь белорусом, то вы бОльший патриот, чем я, оставшийся в Беларуси и всем рассказывающий, как все плохо у нас. А что я сделал и, самое главное, где, чтобы здесь было лучше?

В этом отношении проект «Арт-Беларусь» мы  делали, четко понимая следующую технологию: есть страны, в которых хорошо умереть; есть страны, в которых очень хорошо жить; есть страны, в которых очень хорошо родиться. Вот давайте (для начала) попробуем сделать Беларусь страной, в которой хорошо родиться. Потом, может, эти люди сделают Беларусь страной, где хорошо жить. А уж затем внуки сделают страной, где хорошо умереть. Вот тогда это будет идеальная страна — страна, в которой не только хорошо родиться, не только хорошо жить, но и хорошо встретить старость и умереть.

Проектом «Арт-Беларусь» мы показываем  нашу Родину страной, в которой хорошо родиться. Но никто не отменял, что можно ее делать также страной, в которой хорошо жить и хорошо умереть. Поэтому мне кажется, что зацикливаться именно на том, где ты реализуешь себя как белорус — это не важно.

А школа лидеров? Почему это не может быть школа, которая подразумевает участие или стажировку наших лучших белорусских детей где-то вне Беларуси? Мало того, пускай по завершению обучения они там остаются, не вопрос! Ведь у них будут спрашивать: а ты откуда? Из Беларуси. И будет здорово, если они будут знать белорусский язык!

Один белорусский язык — неконкурентоспособен. Вы обратили внимание, что делает Назарбаев? Он сказал: «Наши граждане Казахстана должны знать три языка — казахский, русский, английский». Молодец! Он смотрит вперед, в будущее.

Почему и мы не можем сделать: белорусский — обязательно, русский — обязательно, английский — обязательно. Почему бы и нет? Почему бы не добавить еще и китайский? Вот в Швейцарии 4 государственных языка и не переживают по этому поводу. Чем больше языков ты знаешь, тем больше ты человек. Классик партийный так сказал, между прочим.

Вместо запланированных тридцати минут пресс-конференция продолжалась больше часа. Но время это пролетело так быстро и незаметно во многом потому, что вместо дежурных фраз и комплиментов на пресс-конференции разговор шел действительно о том, что волнует любого человека, искренне любящего нашу Беларусь.

Поэтому выражаем огромную благодарность управлению информационной политики «Белгазпромбанка» за организацию и проведение пресс-конференции и Виктору Дмитриевичу Бабарико за прямоту и откровенность разговора.

2015 год был не так богат на открытия значимых для Минска объектов, как хоккейный 2014-й. И все же город развивался, прирастая помимо жилья спортивными комплексами, торговыми центрами, гостиницами и офисными высотками. Какие-то новостройки действительно украсили собой столицу, другие оказались долгожданными и социально важными, третьи — противоречивыми. Представляем вашему вниманию топ-10 зданий-новинок по версии Onliner.by.

Вечерний Минск.

В Белгосцирке состоялась традиционная встреча благотворителей Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс».

Собрания Беларуси пополнились четырьмя произведениями всемирно известного художника, уроженца Гродно Леона Бакста.

Белгазпромбанк запустил сервис денежных интернет-переводов с любого банка РБ, сообщили KV.BY в пресс-службе банка.

Бизнес-журнал «Дело»: .

Церемония награждения победителей в рамках «Премии HR-бренд Беларусь 2015» состоялась накануне в Отеле Ренессанс Минск.

10 декабря т. г. в Богдановском филиале Вишневской ДШИ прошла презентация почтового проекта из серии «Живопись». Проект посвящен творчеству Фердинанда Эдуардовича Рущица и приурочен к 145-летию известного художника.


Традиционная встреча благотворителей Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс» прошла в Белорусском государственном цирке.
Советская Белоруссия.

Четыре произведения художника из Гродно Леона Бакста приобрел Белгазпромбанк для своего корпоративного собрания у частных коллекционеров в России и Великобритании. В 2016 году исполнится 150 лет со дня рождения мастера.

Минская правда.

В агрогородке Богданово Воложинского района — на родине всемирно известного художника-пейзажиста Фердинанда Рущица в рамках празднования 145-летия со дня рождения мастера открылся музей его имени.

Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад