Коллекция Белгазпромбанка пополнилась новыми работами уроженцев Беларуси.
Среди вернувшихся произведений работы Аполлинария Горавского «Замок» (1869 год), Григория Бобровского «Летом. Ветреный день» (1920−1930 года) и Фердинанда Рущица «Пейзаж. Вилия».
Аполлинарий Горавский «Замок». Холст на картоне, масло. 24,8×30,9 см. 1869 г. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка
Григорий Бобровский (1873, Витебск — 1942, Ленинград) — художник, живописец-портретист и пейзажист. Учился в Академии художеств (1893−1900) в мастерской И. Репина. Обладатель золотой медали II степени (1909) и Большой золотой медали (1913) Международной художественной выставки в Мюнхене. Член «Союза русских художников». В 1916 г. избран академиком живописи российской Академии художеств.
Бобровский преподавал в школе Общества поощрения художеств в Петербурге (1905−1917), где одним из его учеников был Марк Шагал. Регулярно путешествовал на остров Капри в Италии, где тесно общался с Максимом Горьким.
Григорий Бобровский «Летом. Ветреный день». Холст, масло. 22,3×28,8 см. 1920−1930 гг. Из корпоративной коллекции Белгазпромбанка
В виленский период — работал председателем комиссии по охране памятников древности, сотрудничал с театром. До настоящего момента в Беларуси насчитывалось только две работы художника, одна из которых («Сарай и прясло для сена») была приобретена ранее Белгазпромбанком, а вторая («У костёла») находится в собрании Национального художественного музея.
ИсточникПроект «Арт-Беларусь», основанный совместным белорусско-российским ОАО «Белгазпромбанк», нацелен на возвращение в культурный контекст незаслуженно забытых имен белорусских художников, принадлежащих к разным историческим эпохам. Сегодня банковская корпоративная коллекция насчитывает около 70 артефактов.