Belgazprombank

Выставка «ХУДОЖНИК ОСИП ЦАДКИН»

Витебский областной краеведческий музей.
Впервые в Беларуси, в Витебске, открывается персональная выставка работ французского скульптора, одного из ярчайших представителей авангардной скульптуры XX века, представителя Парижской школы, ученика Ю.М. Пэна – Осипа Цадкина. 

На выставке будут представлены работы из корпоративной коллекции ОАО «Белгазпромбанк» и частных коллекций Беларуси. Имя Осипа Цадкина в контексте мирового искусства стоит в одном ряду с именем Марка Шагала. Эти художники родились в городе Витебске и прославили этот город на весь мир. Но если имя Марка Шагала широко пропагандируется посредством музейных экспозиций, выставок, монументов, то имя Осипа Цадкина и его работы были представлены только благодаря проекту «Художники Парижской школы», представленному в Витебске в 2013 году ОАО «Белгазпромбанк». Открытие выставки «ХУДОЖНИК ОСИП ЦАДКИН» состоится 26 июня 2015 года в 13.30 в витебском Художественном музее по адресу: ул. Ленина, 32 и продлится до 27 июля 2015 г.

Осип Цадкин (ИОСЕЛЬ АРОНОВИЧ ЦАДКИН) (28 января 1888 (по другой версии - 14 июля 1890) Витебск - 25 ноября 1967, Париж) — французский скульптор, один из ярчайших представителей авангардной скульптуры XX века, представитель Парижской школы, ученик Ю.М. Пэна.

Осип Цадкин родился 28 января 1888 г. (по другой версии - 14 июля 1890 г.) в Витебске. Его отец был профессором классических языков в Смоленской семинарии, мать происходила из семьи шотландских кораблестроителей. По поздней версии самого О. Цадкина,  он родился в Смоленске и вырос в Витебске. Но ученик и биограф Цадкина Г.-Л. Маршал местом его рождения называет Витебск, ссылаясь, как на источник, на каталог парижской художественной выставки 1911 года, где рядом с именем Цадкина фигурирует именно Витебск. У матери художника, Софи Лестер в Витебске был брат, владевший паромом на Двине, здесь же жил дед скульптора, занимавшийся сплавом леса по реке. В Витебске О. Цадкин жил вместе с родителями  в районе Задвинья, недалеко от Покровской улицы, где проживал М.Шагал. В 1900—1904 гг.  он учился  в Витебском городском четырёхклассном училище (в одном классе с М. Шагалом и В. Меклером), одновременно обучался столярно-токарному мастерству в ремесленном классе при училище. В 1904 г. О. Цадкин посещал студию Ю.М. Пэна.

В октябре 1905 г., в возрасте 15 лет, О. Цадкин по решению отца отправлен в Сандерленд, на север Англии, где жил двоюродный брат матери. Он должен был продолжить учиться мастерству столяра. По вечерам он посещал художественную школу, а спустя год самовольно уехал в Лондон, где работал в столярной мастерской, занимался на вечерних курсах в Политехнической школе, в 1909 г. изучал резьбу по дереву в Школе искусств и ремесел. В это время О.Цадкин неоднократно наездами бывал в Витебске: он провёл в городе каникулы 1907 и 1908 гг., три месяца он был у дяди, в имении под Витебском в 1908-м году, летом 1909 г. Осенью 1909 г. О. Цадкин из Лондона уехал учиться в Париж, где на Северном вокзале его встретил соученик по Витебску В. Меклер “и на омнибусе помог добраться до одного из отелей в Латинском квартале.” В 1909 г. О.Цадкин  недолго учился в Национальной школе изящных искусств в мастерской Ж.-А.Энжалбера в Париже, но разочаровался в академических методах преподавания и прекратил занятия. Летом 1910 г. он снова приехал к родным в Витебск. Художник М. Либаков, также ученик Ю.Пэна, познакомил Цадкина с семейством Рубинштейнов, дом которых привлекал к себе творческую молодежь. В это время в Витебске О.Цадкин сделал скульптурный портрет хозяйки дома М. Ф. Рубинштейн (в собрании ГМИИ им. А. С. Пушкина), скульптурный портрет М. Либакова. Вместе с Либаковым и Лисицким организовал студию для работы с натурой. Как вспоминал позже О. Цадкин: «Я снова встретил Лисицкого  в Витебске, он прибыл из Дармштадта, где изучал архитектуру. Мы рисовали в павильоне, расположенном в центре большого сада, где дядя одного из наших друзей, Либакова, разрешил нам заниматься. Все мы раздевались и каждый из нас рисовал друг друга. Тогда мы все были еще очень далеки от того, кем мы позже стали. Моё пребывание в Витебске продолжалось недолго и через шесть месяцев я снова вернулся в Париж.

С 1910 г. О. Цадкин окончательно обосновался в Париже, сняв студию на Монпарнасе в «La Ruch». Являлся одной из ярких фигур в жизни «Улья», его обитатели за мощную фигуру и громкий голос называли Цадкина «громогласным Юпитером». В Париже он сблизился с Г. Аполлинером, К. Брынкуши, П. Пикассо, А. Бурделем, А. Матиссом, Р. Делоне, А. Модильяни (который написал графический портрет О.Цадкина (1913—1914). В 1911 г. работы О.Цадкина были выставлены в Осеннем Салоне и Салоне независимых.

Вступив добровольцем во французскую армию, он принял участие в Первой мировой войне (1915–1916), служил санитаром при русском госпитале. В фондах Витебского областного краеведческого музея есть открытка, посланная О.Цадкиным из Франции Ю.Пэну 16 ноября 1916 года: «Дорогой Юрий Моисеевич, как живете-поживаете? Я солдат в Русском Амбулансе во Франции и пишу с фронта. Как и что живете, делаете? Как наши друзья - Лисицкий, Любаков, Мозель, Меклер и Шагал живут? Ради Бога, ответьте. Буду так рад узнать что(-то) про всех. Я здоров, но надоело всё - одно безобразие кругом. Холодно душе. Хотелось бы, чтоб кончилось. Работаете ли Вы и что делаете? Напишите. Ваш Цадкин».

По мотивам своих военных зарисовок он создал серию офортов, но вскоре снова возвратился к занятиям скульптурой: создаёт ряд произведений в духе кубизма и примитивизма, которые в 1918 г. были показаны на одной выставке с А. Модильяни и М. Кислингом. В 1921 г. прошли выставки Осипа Цадкина в Токио, Гренобле, Париже, Лондоне, ретроспектива его работ была представлена в 1926 г. в Париже. В своих работах О. Цадкин использует самые различные материалы: мрамор, гранит, грушевое дерево, дуб, полированную медь, бронзу, обожжённую глину. Скульптура Цадкина, прошедшего через воздействие кубизма, близка к экспрессионизму. Особую выразительность его работам придаёт использование разрывов, пустот, «контррельефа», как бы выворачивающего пластическое пространство наизнанку.

В 1928 г. О. Цадкин создаёт одно из своих самых известных творений - трёхметровую фигуру Орфея, в 1935 г. её  покупают у скульптора власти Парижа. Популярность Осипа Цадкина растёт с каждым годом, всё больше галерей по всему миру приглашаеют его принять участие в выставках в Брюсселе и Антверпене, Берлине и Лондоне, Филадельфии, Чикаго, Нью-Йорке, Токио, Венеции, где он представляет свои новые работы.

В августе 1941 г. скульптор вынужден бежать из оккупированной нацистами Франции в Нью-Йорк. Его работы военных лет проникнуты тревогой за судьбу Европы. В 1945 году скульптор возвращается в Париж. До 1958 г. О.Цадкин преподавал в парижской Академии Гранд-Шомьер. В 1965 г. вышла представительная монография «Тайный мир Осипа Цадкина», включающая его литографии, стихи, фотографии. Гигантская ретроспективная выставка работ О. Цадкина была открыта в 1966 г. в Художественном музее Цюриха, большие ретроспективные выставки его скульптур прошли в послевоенные годы в национальных музеях Амстердама, Парижа, Роттердама. О.Цадкин всегда поддерживал связи с русской эмиграцией и с Россией, прислав, в частности, несколько своих произведений в Музей нового западного искусства в Москве (ныне в Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина). Наиболее примечательны среди них бронзовые «Музыканты», 1924 г. Лучшие из станковых скульптур О.Цадкина (к примеру, «Менады», бронза, 1934 г., Национальный музей современного искусства, Париж, или «В честь Баха», дерево, 1936 г., Городской музей, Амстердам) закономерно воспринимаются как проекты памятников. Некоторые из наиболее масштабных произведений скульптора как бы «сами по себе» перекочевали из мастерской в пространство города или природы – подобно Большому Орфею в парке Миддельхейм в Антверпене (бронза, 1956). Поэтому активный переход его к монументальному искусству как таковому явился делом вполне естественным. В послевоенные годы О.Цадкин создал один из лучших военных монументов ХХ в.– фигуру  «Разрушенный город» (1945–1953 гг.) – с дырой вместо сердца, установленную на набережной Левенхавен в Роттердаме в 1953 г. За свою жизнь Осип Цадкин создал свыше 400 скульптур, несколько тысяч рисунков, гуашей, акварелей, гравюр и картонов для гобеленов, но «Разрушенный город» - кульминация творчества скульптора. В 1950 г. он получил Гран-при Венецианской Биеннале (международная художественная выставка), в 1960 г. - был удостоен Большого национального приза Франции по искусству, а в 1966 г. стал Кавалером Ордена Почётного легиона. Его работы представлены в крупнейших музеях Европы и США, выставлялись более чем на 100 выставках во всём мире.

Умер О. Цадкин 25 ноября 1967 г. в Париже. Похоронен на столичном кладбище Монпарнас. В 1982 г. в парижской мастерской скульптора на улице d’Assas, где он поселился в 1928 г., был открыт Музей О. Цадкина, в котором располагается большая коллекция его работ, в 1988 г. открыт музей в деревне Арк. Именем скульптора названа улица в XIII округе Парижа.

2015 год был не так богат на открытия значимых для Минска объектов, как хоккейный 2014-й. И все же город развивался, прирастая помимо жилья спортивными комплексами, торговыми центрами, гостиницами и офисными высотками. Какие-то новостройки действительно украсили собой столицу, другие оказались долгожданными и социально важными, третьи — противоречивыми. Представляем вашему вниманию топ-10 зданий-новинок по версии Onliner.by.

Вечерний Минск.

В Белгосцирке состоялась традиционная встреча благотворителей Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс».

Собрания Беларуси пополнились четырьмя произведениями всемирно известного художника, уроженца Гродно Леона Бакста.

Белгазпромбанк запустил сервис денежных интернет-переводов с любого банка РБ, сообщили KV.BY в пресс-службе банка.

Бизнес-журнал «Дело»: .

Церемония награждения победителей в рамках «Премии HR-бренд Беларусь 2015» состоялась накануне в Отеле Ренессанс Минск.

10 декабря т. г. в Богдановском филиале Вишневской ДШИ прошла презентация почтового проекта из серии «Живопись». Проект посвящен творчеству Фердинанда Эдуардовича Рущица и приурочен к 145-летию известного художника.


Традиционная встреча благотворителей Международного благотворительного фонда помощи детям «Шанс» прошла в Белорусском государственном цирке.
Советская Белоруссия.

Четыре произведения художника из Гродно Леона Бакста приобрел Белгазпромбанк для своего корпоративного собрания у частных коллекционеров в России и Великобритании. В 2016 году исполнится 150 лет со дня рождения мастера.

Минская правда.

В агрогородке Богданово Воложинского района — на родине всемирно известного художника-пейзажиста Фердинанда Рущица в рамках празднования 145-летия со дня рождения мастера открылся музей его имени.

Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад