Belgazprombank

В отчетном году продолжалось активное развитие розничного бизнеса по всем направлениям, определенным Программой стратегического развития ОАО «Белгазпромбанк». Лидирующие позиции, как и в предыдущем году, занимали такие услуги, как потребительское кредитование, привлечение денежных средств во вклады, операции с пластиковыми картами и электронными деньгами. Кроме того, произошли качественные изменения в ряде предоставляемых услуг, получили развитие некоторые новые направления.

Основные цели розничного бизнеса отражены в сбалансированной карте показателей:

Основные цели банка Показатель План на 2008 год Факт за 2008 % выполнения
Рост активов Кредитный портфель, млрд. руб, 375,5 386,3 102,9
Рост ресурсной базы Средства на счетах физических лиц, млрд. руб. 237,7 192,7 81,1
Обеспечение качества активов Доля проблемных кредитов в кредитном портфеле клиентов не более 2% 0,8 x
Клиентинг Количество держателей дебетовых пластиковых карточек 49 100 54 822 111,7
Количество клиентов в системе электронных (Easy Pay, Берлио) 48 600 53 209 109,5
Количество точек продаж в РУП «Белпочта». 1 600 2 126 132,9

Розничный кредитный портфель

К 1 января 2009 года розничный кредитный портфель достиг 386,3 млрд. руб., прирост за год составил 172 млрд. руб. или более 80%.

Структура кредитного портфеля в разрезе продуктов распределилась практически равномерно между всеми кредитными продуктами:

В отчетном году получил дальнейшее развитие популярный проект «Быстрые деньги» — потребительское кредитование с использованием пластиковых карточек. Всего за 2008 год заключено 14,9 тысяч кредитных договоров, общий объем выдачи этого вида кредитов превысил 99 млрд. руб., кредитный портфель на конец года составил 69,4 млрд. руб.

За отчетный год значительно увеличилось количество точек продаж данного продукта — с 440 на начало до 712 на конец года или на 62%. Если в начале 2008 года кредит по программе «Быстрые деньги» могли получать жители 149 населенных пунктов, то к концу года сетью точек продаж кредитного продукта было охвачено уже 290 населенных пунктов во всех регионах страны.

По-прежнему, одним из наиболее динамично развивающихся и доходных проектов в отчетном году оставался проект DELAY. Параллельно с работой в рамках технологии открытого факторинга без права регресса была разработана и внедрена кредитная технология DELAY.

На 1 января 2009 года кредитный портфель DELAY составил 71,3 млрд. руб. или увеличился с начала года в 1,6 раза.

В настоящее время в рамках проекта DELAY с банком сотрудничают порядка 350 торговых агентов на территории 56 населенных пунктов республики, количество действующих договоров с клиентами — физическими лицами превысило 146 тысяч.

Просроченная задолженность по розничному кредитному портфелю составила на конец отчетного года 3,1 млрд. руб. или 0,8%.

Средства на счетах

По итогам 2008 года объем привлеченных средств населения увеличился в рублевом эквиваленте более чем на 33%. При этом относительный прирост средств в разрезе валют был неравномерным. Наиболее значительно увеличилась сумма средств, привлеченных в евро: темп ее роста по отношению к началу года составил 84%. Объем средств физических лиц в долларах увеличился на 26,3%. Объем средств в белорусских рублях за отчетный период увеличился незначительно — на 10,7%.

В октябре 2008 года банк начал эмиссию облигаций на предъявителя для физических лиц, номинированных в долларах США, евро и белорусских рублях. По итогам 2008 года с помощью данного инструмента было привлечено 67,7 млн. белорусских рублей.

Клиентинг

Сохранились темпы роста эмиссии дебетовых пластиковых карточек, основную долю которых составляют карточки, эмитированные в рамках зарплатных проектов.

Количество этого вида карточек по состоянию на 1 января 2009 года составило 54822 шт., в том числе:

  • рублевые карты Maestro — 51973 карты;
  • валютные карты Maestro — 1252 карты;
  • валютные карты MasterCard — 1597 карты.

В целом по банку план по эмиссии за отчетный год перевыполнен на 88%, что обусловило рост других показателей карточного проекта.

В отчетном году продолжалось активное сотрудничество банка с РУП «Белпочта», основным направлением которого является создание инфраструктуры по обслуживанию пластиковых карт. За отчетный год к обслуживанию банковских пластиковых карт было подключено 714 почтовых терминалов, 99 инфокиосков РУП «Белпочта». Таким образом, по состоянию на 1 января 2009 года в отделениях почтовой связи установлено 2898 терминалов (ПКТ), 255 инфокиосков, обслуживающих пластиковые карты через процессинговый центр банка.

Количество клиентов в системах электронных денег («Берлио», EasyPay) составило более 53,2 тысяч.

Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад