Партнер банка - СООО «Народный пенсионный фонд ВЕСТ» приглашает к сотрудничеству
Основные аргументы в пользу страхования жизни и дополнительной пенсии:
* страховые взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в состав прочих материальных затрат;
* дополнительная пенсия также как и страховые взносы не облагается подоходным налогом;
* размер и условия выплат пенсии не зависят от государственного пенсионного обеспечения;
* прямая зависимость будущих выплат от текущих поступлений;
* участие клиента в прибыли страховой компании;
Развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения нашло отражение в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь, одобренной 17.04.1997г. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №349, которое предусматривает развитие в республике трехуровневой пенсионной системы:
* первый уровень - cоциальные пенсии; * второй уровень - трудовые пенсии; * третий уровень - дополнительные негосударственные пенсии.
Одновременно в развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения на сегодня действует целый ряд нормативных документов и инструктивных писем, регламентирующих этот вид деятельности:
* Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с граждан» принят Палатой представителей 20.01.1999 г.; Одобрен Советом Республики 08.02.1999 г.;
* Методические указания по исчислению и уплате подоходного налога с физических лиц, утвержденные Приказом ГНК РБ от 6 апреля 1999 г. №62;
* Постановление Совета Министров Республики от 2 апреля 1997 года № 273 «О некоторых вопросах добровольного и дополнительного социального страхования граждан»;
* Декрет Президента Республики Беларусь № 20 от 28 сентября 2000 г. (Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь), в котором:
• п.28 «Страховая организация, осуществляющая страхование жизни, не вправе заниматься иными видами страхования.»
• п.42 «Уставный фонд для страховой организации осуществляющей страхование жизни, устанавливается в минимальном размере, эквивалентном 200 тысяч евро;»
Министерствами экономики, финансов, труда, статистики и анализа были согласованы и введены в действие изменения и дополнения в соответствующие нормативные документы, направленные на развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения граждан. В методическом указании ГНИ и МФ №27;45 от 09.07.96г. «О порядке исчисления и оплаты в бюджет чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», суммы страховых взносов не учитывается в составе фонда заработной платы для целей исчисления и уплаты чрезвычайного налога начиная с расчётов за апрель 1997 года.