Этот нежный детский портрет создан в стиле импрессионизма и напоминает нам о сентиментальной манере Ренуара. Очевидно, что данное произведение относится к позднему периоду в творчестве Якова Балглея, когда художник от мрачных, полных трагизма изображений переходит к жизнеутверждающей, наполненной светом палитре. Такой поворот в творчестве мастера критики связывают со счастливой семейной жизнью и рождением двух дочерей.
Картина «Девочка с красным бантом» – уже третья по счету работа талантливого брестчанина в корпоративной коллекции Белгазпромбанка. Помимо банковского собрания, всего несколько работ Балглея имеются в Музее истории города Бреста и частных собраниях нашей страны.
Для справки:
Яков (Жак) Балглей (1891, Брест — 1934, Божанси, Франция) – живописец, график, иллюстратор. Родился в семье раввина. Учился в Одесском художественном училище на отделении архитектуры, Школе декоративного искусства в Париже. С 1911 жил в Париже в художественной коммуне «Улей». В 1918 проиллюстрировал своими произведениями сборник басен. В 1924 гравюры и живописные работы художника приобретены Люксембургским художественным музеем. В том же году прошла его персональная выставка в галерее Barbazanges (Париж). В 1925 Балглей выполнил 21 офорт для альбома «Незавершённые этюды». В 1974 мэрия 1-го района Парижа провела мемориальную выставку «Балглей или преодолённый апокалипсис».