30 марта 2021 года в Минске с использованием системы видеоконференцсвязи прошло годовое общее собрание акционеров ОАО «Белгазпромбанк».
Повестка дня содержала вопросы об отчете правления ОАО «Белгазпромбанк» и заключении ревизионной комиссии ОАО «Белгазпромбанк» о результатах деятельности за 2020 год; об утверждении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, распределении прибыли и дивидендов за 2020 год; о сделках с заинтересованностью аффилированных лиц ОАО «Белгазпромбанк»; об избрании совета директоров ОАО «Белгазпромбанк»; об избрании ревизионной комиссии ОАО «Белгазпромбанк».
С докладом о результатах деятельности банка за 2020 год выступила председатель правления ОАО «Белгазпромбанк» Надежда Андреевна Ермакова.
В частности, она отметила, что деятельность Белгазпромбанка в отчетном году в определенной степени происходила в стрессовых условиях.
В результате реализации ряда негативных факторов банк столкнулся с резким оттоком средств со счетов клиентов, переходом ключевых клиентов на обслуживание в другие банки и существенным сокращением кредитной поддержки на международном рынке. В связи с этим основной упор в работе банка был сделан на поддержание фактической ликвидности и соблюдение пруденциальных нормативов, что в итоге позволило сохранить позиции системно значимого банка первого уровня и обеспечить исполнение всех пруденциальных требований. Наличие большого предложения дистанционных продуктов и сервисов, забота о безопасности клиентов и сотрудников с первых дней пандемии коронавируса, информирование о проводимых противоэпидемиологических мерах в значительной мере позволили погасить волну негативных настроений со стороны клиентов и вкладчиков.
Учитывая возрастающее влияние внешних факторов, ограничивающих полноценное использование медийных, цифровых и оффлайновых возможностей продвижения банковских продуктов и услуг, основной упор был сделан на улучшение качества и автоматизацию работы персонифицированных каналов взаимодействия с клиентами (персонализированные рассылки с использованием уведомлений, смс, электронных писем и пр.). С целью оперативного реагирования на вопросы клиентов и получения ими ответов в комфортном для себя диапазоне была реализована интеграция нового омниканального решения на сайт банка (web-чат), в мессенджеры и социальные сети.
Следуя программам привлечения клиентов, осуществлялось продвижение как традиционного комплекса услуг, так и вновь анонсированных решений: программных касс, устройств самоинкассации, пакетных решений РКО, завершена работа по автоматизации передачи геоданных об отделениях банка на платформы Yandex и Google.
В итоге, благодаря комплексу организационных, маркетинговых, рекламно-информационных мероприятий к концу года удалось достичь своеобразного равновесного отношения к банку со стороны общества. Так, согласно исследованию знания и предпочтения брендов, доля аудитории, которая обладает спонтанным знанием о бренде «Белгазпромбанк», на протяжении с 2016 по 2020-й демонстрирует неуклонный рост и в 2020 году составила максимум - 33%.
Правление банка видит основной задачей на 2021 год восстановление рыночных позиций банка на уровне начала 2020 года, на 2022 год – дальнейшее развитие банковского бизнеса в соответствии с темпами, определяемыми развитием экономики страны и показателями денежно-кредитной политики.
Акционеры в целом одобрили работу банка, утвердили отчет правления ОАО «Белгазпромбанк» по результатам деятельности за 2020 год и новый состав совета директоров.