Уважаемые клиенты! В продолжение цикла новостей о мошенничестве и способах защиты от него хотим поделиться с вами информацией о новой схеме злоумышленников и предостеречь вас.
Мошенники от имени банков направляют клиентам электронный документ "Договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам".
При получении документа якобы необходимо осуществить перевод денежных средств по указанным реквизитам в документе либо предоставить ваши конфиденциальные данные (логин и пароль от Интернет-банка, коды из SMS-сообщений, остатки средств и ПИН-коды от карточек и другие конфиденциальные сведения).
Будьте бдительны, банк не направляет клиентам такого рода документы и не просит осуществить перевод денежных средств по указанным реквизитам.
Запомните главное: неважно, кем представился звонящий (сотрудником государственных органов, банка или иной организации), банковская информация конфиденциальна и только ваша, передавать ее по телефону ВАС никто не вправе принуждать!
Никому не сообщайте следующие данные:
- логины (имя пользователя) и пароли от ДБО,
- ПИН-код от карточки, используемый для совершения операций с использованием карточки,
- CVV-код от карточки, используемый для оплаты в Интернете,
- пароль 3D-Secure, используемый для оплаты в Интернете,
- сеансовые пароли доступа в Интернет-банк,
- подтверждающие SMS-коды от банка,
- не устанавливайте неизвестные вам приложения на телефон по просьбе звонящих («AnyDesk - удаленное управление» и аналогичные).
А также не забывайте: если есть подозрение, что ваши конфиденциальные данные доступа в ДБО стали известны мошенникам, оперативно заблокируйте доступ к вашему личному кабинету в Мобильном приложении и Интернет-банке через функцию «Блокировка учетной записи».