Уважаемые клиенты! В продолжение цикла новостей о мошенничестве и способах защиты от него хотим поделиться с вами информацией о новой схеме мошенников и предостеречь вас.
От имени работника отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) вам посредством телефонного звонка сообщают следующее:
- от вашего имени идет процесс «отмывания денежных средств»;
- непредоставление запрашиваемой сотрудником ОБЭП информации карается уголовной статьей (как и раньше, при этом могут ссылаться на произвольный номер УК РБ).
При этом будьте бдительны в том, что под предлогом «отмывания денежных средств» мошенники будут настаивать (иногда в жесткой форме на повышенных тонах) на проверке всех ваших банковских счетов (карточки, вклады и т.д.), открытых на ваше имя в банках РБ. А для получения доступа к вашим счетам потребуются ваши конфиденциальные данные (логин и пароль от Интернет-банка, коды из SMS-сообщений, остатки средств и ПИН-коды от карточек и другие конфиденциальные сведения).
После получения мошенниками всей необходимой от вас информации итог всегда один – потеря денежных средств.
Запомните главное: неважно, кем представился звонящий (сотрудником государственных органов или банка), банковская информация конфиденциальна и только ваша, передавать ее по телефону ВАС никто не вправе принуждать!
Никому не сообщайте следующие данные:
- логины (имя пользователя) и пароли от ДБО,
- ПИН-код от карточки, используемый для совершения операций с использованием карточки,
- CVV-код от карточки, используемый для оплаты в Интернете,
- пароль 3-D Secure, используемый для оплаты в Интернете,
- сеансовые пароли доступа в Интернет-банк,
- подтверждающие SMS-коды от банка.
А также не забывайте: если есть подозрение, что ваши конфиденциальные данные доступа в ДБО стали известны мошенникам, оперативно заблокируйте доступ к вашему личному кабинету в Мобильном приложении и Интернет-банке через функцию «Блокировка учетной записи».