Уважаемые клиенты! В последнее время увеличилось количество случаев телефонного мошенничества по новой схеме.
Сейчас неизвестные звонят клиентам посредством Viber-связи (подобный звонок также может поступить с любого номера телефона), представляясь якобы работниками службы безопасности банков Республики Беларусь либо от лица правоохранительных органов. Звонящий после нескольких уточняющих вопросов сообщает об оформлении кредита на имя клиента неустановленным сотрудником банка. Якобы для выявления злоумышленника необходимо содействие клиента. После получения согласия неизвестные просят оформить кредит и перечислить полученные денежные средства по реквизитам, которые они укажут, при этом обещают вернуть денежные средства через несколько дней либо аннулировать кредит.
Напоминаем Вам о том, что ни в коем случае нельзя оформлять банковские продукты по запросу любых неизвестных лиц, кем бы они не представлялись, нельзя сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли, коды из SMS-сообщений, паспортные данные, нельзя осуществлять перевод денежных средств на неизвестные Вам счета. При возникновении любых вопросов, связанных с оказанием банковских услуг, используйте только каналы связи, указанные на официальном сайте банка.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями информационной безопасности. Никому и никогда не сообщайте следующие данные:
- логины (имя пользователя) и пароли от ДБО,
- ПИН-код от карточки, используемый для совершения операций с использованием карточки,
- CVV-код от карточки, используемый для оплаты в Интернете,
- пароль 3D-Secure, используемый для оплаты в Интернете,
- сеансовые пароли доступа в Интернет-банк,
- подтверждающие SMS-коды от банка,
- ни в коем случае не устанавливайте неизвестные вам приложения на телефон по просьбе звонящих («AnyDesk - удаленное управление» и аналогичные).