Belgazprombank

Рекомендации держателям банковских карт

  1. Ваш ПИН-код является аналогом собственноручной подписи и инструментом для доступа к денежным средствам на Вашем счете. Никому не сообщайте ПИН-код, в том числе родственникам, знакомым, кассирам и людям, помогающим Вам в использовании карты. Кроме Вас никто не знает ПИН-код (даже сотрудники банка). При получении через электронную почту писем якобы от Банка с просьбой подтвердить данные своей карты и сообщить свой ПИН, сообщите об этом в Банк и ни в коем случае не следуйте указанным в письме инструкциям. Имитирование запросов от банков с просьбой подтверждения данных держателей карт (владельцев счета) является одним из видов мошенничества, позволяющим получить конфиденциальные данные о карте для последующего их использования в мошеннических целях.
  2. Запомните ПИН-код или, если не можете этого сделать, храните его отдельно от карты в неявном виде и недоступном для посторонних месте.
  3. Не передавайте карту другим лицам, только держатель банковской карты, чьё имя на ней написано, имеет право её использовать.
  4. При получении карты распишитесь шариковой ручкой на обратной её стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты. Подпись на карте является образцом для сверки при оформлении операций с использованием карты в присутствии кассира и служит для предотвращения несанкционированного использования карты.
  5. Требуйте проводить все операции с Вашей картой только в Вашем присутствии. Старайтесь избегать потери карты из поля зрения, даже если это требуется для проведения оплаты. Помните, что при использовании специальной аппаратуры информация с Вашей карты может быть скопирована и использована для изготовления поддельной карты. При возникновении подозрений временно заблокируйте Вашу карту или обратитесь в Банк для ее перевыпуска.
  6. Перед тем, как ставить подпись на чеке или слипе, убедитесь в том, что сумма и валюта операции на нем указаны корректно.
  7. Не подписывайте чек с пустым (незаполненным) полем для суммы операции.
  8. При пользовании банкоматом не позволяйте третьим лицам (включая друзей и родственников) увидеть ваши действия на клавиатуре банкомата. Старайтесь следовать этому правилу и при вводе ПИН-кода в торговый терминал.
  9. Не принимайте рекомендации, советы, помощь от посторонних при пользовании банковской картой. Выполнение этого правила особенно важно при использовании банкоматов.
  10. Если клавиатура или приемник карт банкомата оборудованы какими-либо посторонними или необычными устройствами, воздержитесь от использования карты в таком банкомате.
  11. В случае захвата Вашей карты банкоматом убедитесь, что карта действительно захвачена, а проводимая Вами операция завершена (банкомат продолжает обслуживать других клиентов или готов к проведению новой операции). В противном случае, после того как Вы отойдете от банкомата, он может вернуть карту или выдать запрошенные Вами денежные средства.
  12. Предохраняйте карту от сильных механических, температурных и электромагнитных воздействий.
  13. Регулярно получайте выписки по Вашему счету и контролируйте все операции. Иногда возможность опротестовать операцию зависит от того, как быстро Вы заявили об этом в банк.
  14. Сохраняйте все документы по операциям с использованием карты.
  15. Старайтесь не сообщать реквизиты своей карты (номер банковской карты, ее срок действия, три последние цифры на полосе для подписи) по открытым каналам связи, особенно в письмах электронной почты, где они могут стать добычей мошенников. В случае, если предоставление данных необходимо для проведения операции оплаты (операции по телефону, через интернет, факс для бронирования отеля, тура), старайтесь пользоваться услугами компаний с безупречной репутацией и использовать максимально безопасный способ предоставления данных (например. Интернет сайты с использованием современных технологий защиты данных). Помните о том, что ПИН-код не входит в число реквизитов карты для удаленного проведения операций, соответственно, предоставление Вами кому-либо информации о ПИН-коде (под каким бы предлогом она ни требовалась) должно быть исключено.
  16. При звонке по телефону от имени сотрудника банка с просьбой сообщить конфиденциальные данные запишите Ф. И. О., должность и номер телефона звонившего; ничего не сообщайте ему, после этого перезвоните в банк по имеющимся у вас телефонам (например, по указанному на оборотной стороне карты) и сообщите о случившемся.
  17. Сотрудники банков никогда и ни при каких условиях не должны спрашивать у вас ПИН-код.
  18. Если вы считаете, что какая-либо персональная информация была раскрыта, то немедленно свяжитесь с банком.
  19. Если Вы утратили карту, немедленно сообщайте о пропаже по телефонам (017) 229 16 21 (г. Минск), или заблокируйте карту со своего сотового телефона с использованием сервиса "SMS-управлеие". Своевременная блокировка карты позволит снизить риск ее несанкционированного использования. В случае кражи напишите заявление в милицию. Запишите номер телефона Банка, номер Вашей карты и держите эту информацию отдельно от карты. Если в момент утраты карты Вы не можете позвонить в Банк, попросите об этом своих знакомых. В крайнем случае, Вы можете обратиться за помощью в любой банк, где есть наклейка с логотипом Вашей карты – по Вашей просьбе у Вас примут сообщение об утрате карты и передадут в Ваш Банк, однако этот способ менее эффективен из-за задержки в пересылке данных, которая может привести к Вашим потерям в случае использования карты до момента блокировки ее Вашим Банком.

 

Меры предосторожности при использовании банковской карты в сети Интернет

  1. Не отвечайте на электронные письма, в которых якобы от имени Банка, Вас просят предоставить персональную информацию. Свяжитесь с Банком по номеру телефона, который известен Вам как истинный, чтобы выяснить подлинность письма.
  2. Никогда не следуйте по ссылкам в таких письмах (даже на сайт банка), т.к. они могу вести на мошеннические сайты.
  3. Никогда не раскрывайте через Интернет-ресурсы такую информацию как ПИН-код и пароли доступа к ресурсам банка.
  4. Для оплаты покупок через сайты в сети Интернет лучше использовать отдельную карту (с отдельным счетом), предназначенную только для данной цели. Денежные средства на нее рекомендуется переводить непосредственно перед намерением совершить покупку в объеме немногим больше планируемых расходов.
  5. Пользуйтесь услугами только известных и проверенных торговых предприятий.
  6. Убедитесь, что у вас есть возможность связаться с торговцем в случае спорной ситуации или вопроса. Убедитесь в правильности адресов (телефонов), данных на странице.
  7. Проверяйте адреса Интернет-сайтов, к которым вы подключаетесь, т.к. злоумышленники могут использовать похожие названия для создания мошеннических ресурсов.
  8. Избегайте пользоваться услугами Интернет-ресурсов сомнительного содержания; зачастую они создаются специально для получения информации о банковских картах и последующего ее неправомерного использования.
  9. Если есть какие-либо подозрения по странице, или вы не хотите предоставлять детали по карте или персональные сведения, то покиньте страницу, сообщите о подозрениях в банк, произведите покупку в другом месте.
  10. Контролируйте свою электронную почту, не открывайте сообщения от неизвестных адресатов, не передавайте свои личные данные. В случае необходимости передать свою персональную информацию доверенному получателю используйте средства криптографической защиты, т.к. обычные почтовые послания могут быть перехвачены и использованы для нанесения вам вреда.
  11. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это защитит Вас от вирусов и других деструктивных программ.
  12. Установите на компьютер межсетевой экран (firewall), который поможет предотвратить неавторизованный доступ к вашему компьютеру.
  13. Совершайте покупки только со своего компьютера, не пользуйтесь Интернет-кафе и другими доступными средствами, где могут быть установлены программы-шпионы, запоминающие вводимые вами конфиденциальные данные.
  14. Выбирайте нетривиальные пароли, которые не связаны с вашим днем рождения или другими персональными данными. Если возможно, выбирайте символьно-цифровые пароли. Не записывайте пароли и никому не сообщайте их. Если Вы боитесь забыть свой пароль, придумайте понятную только Вам систему его записи (например, в виде номера телефона или адреса в телефонной книжке).

 

Памятка держателю карты о мерах безопасности при использовании банкоматов

  1. Старайтесь пользоваться одними и теми же банкоматами, которые Вам хорошо известны.
  2. В случае необходимости использовать новый банкомат, выбирайте хорошо освещенный и установленный в удобном месте.
  3. Прежде чем подойти к банкомату, осмотрите окружающее пространство. В случае нахождения поблизости подозрительных людей, воспользуйтесь другим банкоматом.
  4. Перед тем как подойти к банкомату, достаньте свою карточку и держите ее в руках. Не открывайте бумажник, кошелёк, сумку, барсетку непосредственно около банкомата или в очереди к нему.
  5. Перед использованием банкомата осмотрите его внешний вид. Если Вы обнаружите наличие каких–либо посторонних изделий, предметов, проводов, следов конструктивных изменений, воспользуйтесь другим банкоматом.
  6. Будьте особенно осторожны, если кто-то посторонний предлагает Вам около банкомата помощь, даже если у Вас застряла карточка или возникли проблемы с проведением операции. Не набирайте ПИН-код на виду у "помощника", не позволяйте себя отвлечь, т.к. в этот момент мошенники могут забрать из банкомата Вашу карточку или выданные денежные средства.
  7. Если у банкомата за Вами находиться очередь, убедитесь, что никто не может увидеть Ваш ПИН-код.
  8. При вводе ПИН-кода находитесь как можно ближе к банкомату, вводите ПИН-код средним пальцем руки (при этом, ладонь руки оказывается раскрытой и злоумышленнику гораздо сложнее увидеть, какие кнопки Вы нажимаете), по-возможности, второй рукой закрывайте клавиатуру от постороннего обзора.
  9. Вводите ПИН-код только после того как банкомат попросит Вас об этом.
  10. Не применяйте физическую силу, чтобы вставить карточку в банкомат.
  11. Всегда сохраняйте все распечатанные банкоматом квитанции.
  12. Если Вам кажется, что банкомат работает неправильно, нажните кнопку "отмена", заберите свою карточку и воспользуйтесь другим банкоматом. Если проблемы возникли после момента ввода запрошенной суммы, не отходите от банкомата до тех пор, пока не убедитесь в завершении операции, отказе в выдаче или в появлении на экране приглашения провести новую операцию.
  13. После получения денежных средств, положите наличность и карточку в бумажник, кошелек, сумку и т.п. и только после этого отходите от банкомата.
  14. Запомните свой ПИН-код. Если Вы его запишите, всегда будет вероятность, что кто-нибудь сможет его узнать, при этом ответственность за операции с использованием ПИН-кода всегда возлагается на клиента.
  15. Никогда и ни при каких-либо обстоятельствах не сообщайте никому свой ПИН-код, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка или правоохранительных органов.
  16. Подключитесь к системе информирования об операциях по карточке по мобильному телефону при помощи SMS-сообщений «SMS-информирование». Это позволит не только сразу же узнать о несанкционированной Вами операции по карте, но и самостоятельно ее сразу же заблокировать. Ежемесячно получайте и проверяйте выписки по Вашему карточному счету.
  17. Относитесь к хранению карточки также как Вы относитесь к наличным денежным средствам.
  18. При пользовании карточкой в торговых предприятиях, следите, чтобы карточка не исчезала из Вашего поля зрения. При необходимости ввести ПИН-код, закройте клавиатуру рукой так, чтобы ни продавец, ни находящиеся рядом с Вами клиенты не видели введенных цифр. Если кто-то увидит Ваш ПИН-код, после этого карточку могут украсть и быстро снять все денежные средства в банкомате. Не вводите ПИН-код для выдачи наличных в местах, не обозначенных как пункт выдачи наличных какого-либо (желательно знакомого Вам по названию) банка.
  19. Запишите и всегда храните с собой, но отдельно от карточки, номер Вашей карты, номер телефона Вашего банка, кодовое слово, по которому банк аутентифицирует Вас как законного держателя. Эта информация будет необходима Вам в случае возникновения каких-либо проблем с карточкой (например, в случае ее утраты).
  20. Если в результате какой-либо подозрительной ситуации Вам показалось, что Ваш ПИН-код стал известен посторонним людям, обратитесь в Банк для блокировки и перевыпуска карты.
Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад