В последнее время увеличилось количество случаев телефонного мошенничества по новой схеме. Злоумышленники звонят клиентам, представляясь либо работниками банков, либо сотрудниками правоохранительных органов. В ходе разговора человека склоняют к мнимому сотрудничеству и предупреждают об уголовной ответственности за разглашение информации. При этом на любой стадии такого «общения» предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных для совершения в дальнейшем хищений.
Напоминаем вам о том, что банковские продукты ни в коем случае нельзя оформлять по запросу любых неизвестных лиц, кем бы они не представлялись; нельзя сообщать реквизиты банковской платежной карточки, пароли, коды из SMS-сообщений, паспортные данные; нельзя осуществлять перевод денежных средств на неизвестные вам счета. При возникновении любых вопросов, связанных с оказанием банковских услуг, используйте только каналы связи, указанные на официальном сайте банка.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями информационной безопасности. Никому и никогда не сообщайте следующие данные:
- логины (имя пользователя) и пароли от ДБО,
- ПИН-код от карточки, используемый для совершения операций с использованием карточки,
- CVV-код от карточки, используемый для оплаты в интернете,
- пароль 3D-Secure, используемый для оплаты в интернете,
- сеансовые пароли доступа в интернет-банк,
- подтверждающие SMS-коды от банка,
- ни в коем случае не устанавливайте неизвестные вам приложения на телефон по просьбе звонящих («AnyDesk – удаленное управление» и аналогичные).