Во всем мире наблюдается увеличение количества киберпреступлений в сфере информационных технологий. Беларусь не стала исключением: в одной только Брестской области за три месяца 2023 года рост такого рода злоупотреблений составил 20% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Досадно, что большинство из них составляют хищения денежных средств путем завладения реквизитами банковских платежных карточек.
Поделиться с коллегами из других банковских учреждений Брестского региона наработанным опытом противодействия мошенникам Брестская областная дирекция банка смогла 30 марта 2023 года. В этот день в городе над Бугом по инициативе Белгазпромбанка и пресс-центра областного УВД прошел форум по обеспечению кибербезопасности, объединивший в формате диалоговой площадки сотрудников правоохранительных органов, представителей шестнадцати банков и РУП «Белпочта».
«Белгазпромбанк уделяет повышенное внимание обеспечению безопасности, предотвращению совершения преступлений и правонарушений в сфере оказания клиентам финансовых услуг, — пояснил директор департамента безопасности Белгазпромбанка Олег Жорначук. — Мы размещаем публикации о предотвращении возможных видов хищения денежных средств с банковских платежных карточек, формах и методах социальной инженерии (способе получения конфиденциальной информации с помощью психологического воздействия на человека) не только на корпоративном сайте и в мобильном приложении, но и на официальных страницах банка в социальных сетях. Информируем клиентов посредством рассылки сообщений о способах защиты персональных данных, логинов, паролей, а также кодов, получаемых от банка в СМС. Проводится работа по формированию у людей четкого понимания, что в телефонном режиме персональные данные (реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа к формам услуг дистанционного банковского обслуживания, паспортные данные) сообщать кому-либо, даже работникам банка, категорически запрещено, кем бы не представлялся звонящий».
Директор Брестской областной дирекции Белгазпромбанка Наталья Арцименя в продолжение темы отметила: «Наши сотрудники при заключении договоров на обслуживание информируют клиентов о соблюдении мер безопасного использования банковских платежных карточек, способах противодействия мошенничеству. В точках обслуживания на мониторах электронной очереди ежедневно транслируются информационные видеоролики, направленные на повышение финансовой грамотности клиентов и предотвращение возможных хищений денежных средств с использованием банковских платежных карточек. На рабочих местах специалистов точек продаж, информационных стойках и стендах размещены буклеты, предупреждающие клиентов о необходимости быть внимательными и соблюдать осторожность ввиду возможных проявлений кибермошенничества».
Представители Белгазпромбанка также обратили внимание на то, что в банке организована работа по посещению учебных заведений в рамках проводимых недель финансовой грамотности для молодежи, а также проведению обучающих мероприятий для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, в сотрудничестве с территориальными центрами социального обслуживания населения и фондами социальной защиты. Сотрудники банка посещают трудовые коллективы предприятий с целью доведения до работников информации о способах обеспечения защиты от мошеннических действий. Ведь каждому из нас важно соблюдать простые правила, которые защитят личные финансы и персональные данные от посягательств.
Диалоговая площадка получилась эффективной. Главный посыл, который участники мероприятия хотят донести до каждого — необходимость всегда быть начеку, своевременно реагировать на возникающие угрозы и вместе с заинтересованными субъектами искать пути решения проблемы, чтобы обеспечить безопасность граждан. Только общими усилиями возможно предотвратить намерения злоумышленников.
Также хотим напомнить о необходимости соблюдения информационной безопасности и методах защиты от фишинговых атак.
Больше новостей Белгазпромбанка – в нашем телеграм-канале. Для подписки перейдите по ссылке или отсканируйте QR-код: