Belgazprombank

«Я стою на стороне клиента …»

Пресс-служба.

Интерактивный проект «Cлово Делу»  представляет: интервью заместителя Председателя Правления ОАО «Белгазпромбанк» Дмитрия Кузьмича.

«Я стою на стороне клиента …»

… Он появляется на интервью легко и беззаботно. Поверьте, легко и беззаботно для любой съёмочной группы – это, прежде всего тогда, когда человек не опаздывает на съёмку даже на минуту. А впрочем, чему тут удивляться: уже через пять минут этот самый человек занимает собой всё пространство студии. «Занимает собой» - это когда его внимательно начинают слушать абсолютно все – даже те пятеро человек, которые в этот момент в комнате оказались случайно. Наверняка тогда и мысли у всех там находящихся были схожими: вот, мол, они какие – топ-менеджеры высшего класса..! Люди нового поколения, у которых «с иголочки» всё: костюм,  манера поведения, общения, жесты. Люди, которые точно знают, что и как нужно сделать, чтобы всё получилось наверняка...

Компромисс между прибылью и социальностью в банковском бизнесе ищется неизбежно. Так как клиент наш на банковский сектор смотрит без «розовых очков», нам удаётся достигать компромиссов в отношении цены-качества услуги. Мне не приходится вести торг с людьми по определению цены продукта. Моя главная задача – этот продукт продать и обеспечить качество его предоставления. Цена же – это вопрос, который формируется коллегиальными органами банка. Соответственно наша задача коллегиальными органами принять такое решение, которое бы на самом деле соответствовало ожиданиям наших клиентов. И это, как правило, удаётся. Ведь я в этом вопросе стою на стороне клиента: задача моя и моих подразделений – донести до внутрибанковских органов ценообразования необходимость предоставления этого продукта, привлечения этого клиента и минимизации цены. Поэтому и работается мне комфортно, потому что у меня нет противоречий с клиентом – мы с ним вместе пытаемся получить для него наиболее приемлемую цену в нашем банке.

Наши клиенты, в первую очередь, ждут от нас, как мне кажется, партнёрских отношений, гибкости, лояльности. И это касается всех банковских услуг. Поэтому и двигаться нам стоит в первую очередь не с точки зрения расширения продуктовых линеек, т.е. каких-то классических научных форм общения, а именно с точки зрения качества услуг: то, как мы их клиенту предоставляем,  с каким технологическим пакетом они сталкиваются, насколько просто, удобно и главное, комфортно они эти услуги получают. Понятно, что нельзя построить абсолютно одинаковый сервис для всей палитры клиентов банка. Какая-то часть клиентов  – а это в первую очередь розничные клиенты, микробизнес – должна получать качественные стандартные продукты, которые находятся в рынке и которые не требуют огромной операционной работы по их оказанию. Что же касается крупных клиентов, VIP-клиентов – они, исходя из объёма своих операций и масштаба своей деятельности, неизбежно требуют индивидуального подхода. Такие клиенты, конечно, должны получать индивидуальный сервис. И в этом отношении, мне кажется, наш банк стал лидером на рынке – мы первые создали подразделение, занимающееся именно индивидуальным персональным сервисом для клиентов. Теперь все их вопросы по получению услуг в банке решают персональные менеджеры. А круг таких услуг достаточно широк – от рассчётно-кассового обслуживания до получения самых сложных продуктов кредитования вроде проектного, торгового финансирования.  Всё это требует огромной работы по взаимодействию внутри банка. И эту работу выполняют персональные менеджеры.

Что важнее в работе – дух или математика? Думаю, у всех по-разному. Банк это, конечно, в первую очередь, организация, построенная на математике. И самые успешные банкиры это математики и физики. Но не стоит думать, что достичь результата позволяет исключительно «механистизм» процесса. В любом клиентском сервисе – это касается и банковского, и любого другого – важна возможность и способность налаживать коммуникации. Именно коммуникации позволяют клиента привлечь, сохранить, удержать и вместе достичь каких-то результатов. А будь у вас даже высококлассный сервис, но без психологического комфорта для клиента – не будет и этого клиента.

В начале 90-ых годов больше половины прибыли банков получалось из обслуживания реальных сделок. А уже к началу этого века 90% потоков мирового финансового рынка никак не были связаны с реальным бизнесом.  А были связаны исключительно с игрой на бирже и игрой с деньгами. Так вот к белорусскому финансовому рынку это ни в коей мере не относится. Большинство финансовых операций белорусских банков – это прямое обслуживание товарных потоков. И это хорошо.

Что касается в целом уровня развития белорусского банкинга, то я бы тут не стал связывать с этим уровнем стоимость банковских услуг и кредита. Потому что стоимость и цена денег в данном случае от банков как субъектов хозяйствования не зависит. А вот от наших клиентов, которые работают на разных финансовых рынках и получают банковские услуги в разных регионах, не раз слышал, что с точки зрения правил регулирования и развитости рынка белорусский банкинг развит достаточно высоко. Как бы странно это ни звучало. Все мы привыкли умалять собственные достижения, и все знают, что пророков в собственном отечестве нет…. Но в качестве примера приведу уровень развития сервиса касательно малого и среднего бизнеса. Нам не раз приходилось бывать в российских банках с нашими клиентами, чтобы помочь им получить  какой-то банковский сервис, в первую очередь, кредитование на территории России. Практически безуспешно. Т.е. вновь создаваемые предприятия или малые бизнесы большого интереса там не вызывают, и получить хотя бы тот уровень услуг и продуктов, который есть в Беларуси – просто невозможно. А с точки зрения гибкости и договороспособности банки Беларуси однозначно дадут фору тем же европейским банкам, которые работают на принципах жёсткой стандартизации и невозможности отступления от установленных правил. В Беларуси же клиент может получить какие-то индивидуальные условия по банковским услугам. Если говорить словами одного из наших клиентов, он определил в качестве конкурентной зоны по банковскому сервису только страны юго-восточной Азии. Там ещё можно получить услуги (с точки зрения гибкости и лояльности к клиенту) более высокого уровня. Понятно, что нам в банковском секторе Беларуси ещё есть, куда двигаться. Та же автоматизация, развитие интернет-банкинга, расширение, к примеру, клиентского автоматизированного сервиса, чтобы клиент мог получать круглосуточный доступ к банковским услугам без общения с банковскими клерками…. В общем, есть куда двигаться.

Что является основным драйвером проектов «Белгазпромбанка»? Один глубоко уважаемый мною человек привёл по этому поводу пример солёного огурца: если создать в бочке солёную среду и поместить туда огурцы, то независимо от их воли и желания каждый из них засолится. Наш основной драйвер – та среда, которая создана внутри банка, и которая неизбежно требует от всех, кто внутри солёной бочки, двигаться вперёд, постоянно искать новые сферы, новые продукты и не стоять на месте.

Идеальный банк и идеальный клиент - это утопия. Не бывает идеального банка и не бывает идеального клиента. Идеальный банк для клиента это, наверное, банк, который бесплатно раздаёт деньги: держит огромные ставки по депозитам, бесплатно осуществляет рассчетно-кассовое обслуживание,  а при конвертации даёт больше, чем складывается курс на данный момент. Для банка же идеальный клиент, наоборот, тот, который бесплатно размещает средства и берет кредиты под огромные ставки. Поэтому, конечно, это утопия. Но в настоящее время у нас сформирована такая клиентская база, которую я бы назвал идеальной: очень здравомыслящие, творческие интересные клиенты, которые жаждут партнёрства. И, мне кажется, они его получают. Даже само наличие вот этого проекта - «Слово делу» - как раз и подтверждает то, что у нас с нашими клиентами чудесные партнёрские отношения, которые позволяли и позволяют нам вместе двигаться вперёд!

www.slovodelu.by

Внимание! «Слово делу» объявляет конкурс
Пресс-служба.

В рамках проекта «Слово делу» Белгазпромбанк не только знакомит с историями успеха известных белорусских бизнесменов, но и предлагает всем желающим принять активное участие в проекте и получить  достойную награду!

Состоялся семинар «Организация финансирования инвестиций – проектное финансирование»
Пресс-служба.

16 октября в рамках проекта «Слово делу» состоялся первый семинар из серии «Как создать успешный бизнес – современные финансовые инструменты», посвященный вопросам проектного финансирования.

Есть вопросы к белорусским банкирам? Пишите здесь!
Пресс-служба.

Facebook-конференция с заместителем председателя правления ОАО «Белгазпромбанк» Дмитрием Кузьмичом.

Пресса о банке: считаем грабли, возвращаем Шагала
Пресс-служба.

Итоговая пресс-конференция, завершившая 23 марта 2012 года собрание акционеров ОАО «Белгазпромбанк», стала мощным информационным поводом, «заряда» которого хватило на всю последующую неделю. Практически любой из ответов участников мероприятия на вопросы журналистов становился готовой «новостью» для СМИ. Разговор затрагивал широкий спектр тем: от экономических до культурных.

Состоялось общее собрание акционеров ОАО «Белгазпромбанк»
Пресс-служба.

23 марта в гостинице «Европа» состоялось общее собрание акционеров ОАО «Белгазпромбанк». По его итогам акционеры утвердили результаты деятельности ОАО «Белгазпромбанк» за 2011 год, программу стратегического развития банка на 2012-15 годы, программу безвозмездной (спонсорской) помощи на 2012 год, а также приняли решение об увеличении уставного фонда банка на 100 млн. долларов.

«Интернет-банк» - теперь и для корпоративных клиентов!
Пресс-служба.

С сегодняшнего дня Белгазпромбанк предлагает Вам воспользоваться новой системой  дистанционного банковского обслуживания – «Интернет-банком» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

О работе ПРК головного банка
Пресс-служба.

Уважаемые клиенты!  Ознакомьтесь, пожалуйста, с графиком работы приходно-расходных касс головного банка 1 и 2 января 2013 года.

Первый кредит в белорусских рублях предоставлен ЕБРР ОАО «Белгазпромбанк»
Пресс-служба.

ОАО «Белгазпромбанк» и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали соглашение об открытии Белгазпромбанку кредитной линии на цели финансирования микро, малых и средних предприятий (ММСП) в размере 20 млн. долл. США.

Технические работы 20.12.12
Пресс-служба.

Уважаемые Клиенты! По техническим причинам 20 декабря 2012 операционное обслуживание физических лиц в отделе розничных операций головного банка (Притыцкого, 60/2) будет осуществляться до 16.00

Приносим извинения за временные неудобства.

Поддержка клиентов
Логотип компании
Назад
Назад