Один из важнейших вопросов, которые приходится решать многим компаниям как при создании бизнеса, так и в процессе работы – какой банк выбрать для обслуживания? С одной стороны, без этого обойтись невозможно, с другой – выбор «правильного» кредитно-финансового учреждения позволит получить существенные «бонусы», которые очень важны на старте и послужат конкурентным преимуществом в сотрудничестве.
Сделать правильный выбор поможет инсайдерская информация от сотрудников одного из крупнейших белорусских банков – начальника отдела продаж розничных продуктов Белгазпромбанка Сергея Витковского и руководителя группы эквайринга Белгазпромбанка Михаила Десятникова.
Стандартные пакеты по стандартной цене
«На сегодняшний день сложно кого-то из клиентов удивить стоимостью тарифного плана. Большинство банков предлагают очень схожие по стоимости пакеты расчетно-кассового обслуживания. Разница составляет 50-100 тысяч рублей. Есть, конечно, «акционные предложения», - обращает внимание Сергей Витковский, - то есть банки предлагают несколько месяцев обслуживания за символическую плату. Для только что созданной компании, в которой выстраивается модель бизнеса, это может быть интересно. Тем не менее, стоит внимательно изучить, во что обойдется расчетно-кассовое обслуживание компании после того, как закончится акция.
Я бы рекомендовал потенциальным клиентам в меньшей степени «закапываться» в цифры при выборе пакета обслуживания, так как стоимость пакета РКО – это лишь стоимость бесперебойного доступа к банковским продуктам. Считаю, что ключевым фактором при выборе обслуживающего банка для компании является содержимое пакетного предложения. Зачастую вводимые банками комиссии за предоставление услуг, не входящих в базовый пакет, высоки, и изначально заявленная низкая стоимость обслуживания существенно возрастает. Именно потому между стоимостью пакета и полной стоимостью обслуживания в банке не может быть знака равенства», - уверен Сергей Витковский.
Сегодня Белгазпромбанк предлагает ряд пакетов обслуживания, ориентированных на любой объем бизнеса клиента. В базовый пакет, помимо стандартного набора – открытие текущего и иных счетов, зарплатного проекта, оформления документов и т.д. – Белгазпромбанк включает совокупность доступных в рамках пакета решений для бизнеса, которые позволяют существенно оптимизировать затраты и повысить эффективность процессов. Так, одним из предлагаемых Белгазпромбанком инструментов является включенный в стоимость пакетов РКО выпуск корпоративных карточек MasterCard Business или Visa Business – инструмент расчетов и снятия наличных денежных средств в интересах клиента руководителем либо доверенным сотрудником на самых выгодных условиях.
Это выгодно. Однако это не все, и надо смотреть еще глубже.
Круглосуточный клиентский сервис – это то, к чему привыкают клиенты
«Банк – это именно тот бизнес, который должен предоставлять круглосуточный сервис, потому что наши клиенты могут находиться в любой точке мира, в любом часовом поясе, и мы обязаны реагировать на их запросы. Нашему клиенту важно знать, что его вопрос принят, запрос идентифицирован и требование выполняется. Поэтому контакт-центр Белгазпромбанка (короткий номер 120) уже сегодня оказывает круглосуточную поддержку клиентов. Нам важно, чтобы каждый вопрос клиента получил соответствующее внимание в любой момент времени», - говорит Сергей Витковский.
С точки зрения бизнеса, наибольший интерес в зонах 24/7 вызывает возможность круглосуточно воспользоваться услугами АДМ - автоматической депозитарной машины – устройства, осуществляющего прием выручки предприятий-клиентов банка. Другими словами, Белгазпромбанк предоставляет возможность своим клиентам сдавать выручку в любое удобное время без привязки к режиму работы касс банка. Более того, использование АДМ позволяет клиенту на 25% снизить свои издержки. А именно: стандартный тариф за сдачу выручки сегодня составляет 0,2% от суммы, при этом, если для внесения выручки клиент использует АДМ, комиссия составит – 0,15%. Важным фактором для бизнеса также является зачисление денег, внесенных в АДМ, в режиме online на счет клиента и возможность их использования в расчетах с поставщиками. Комиссия за встречный платеж у Белгазпромбанка отсутствует. «Автоматическая депозитарная машина – это шаг вперед, для клиентов, которые выберут расчетно-кассовое обслуживание в Белгазпромбанке», - подчеркнул Сергей Витковский.
Первая зона круглосуточного обслуживания Белгазпромбанка уже работает в главном офисе в Минске по ул. Притыцкого, 60/2.
Зарплатные проекты: лояльность работников с помощью банка
Выбирая банк для РКО, стоит также обратить внимание на возможности, которые появятся у ваших сотрудников. «Вопрос удобства и качества обслуживания работников компании весьма важен для наших клиентов. Многообразие сервисов Белгазпромбанка для физических лиц можно использовать как инструмент повышения лояльности работников и как часть проводимой кампании социальной политики. А это вопрос важный!», - уверен собеседник.
Речь идет, конечно, о зарплатных проектах и зарплатных карточках. Сегодня уже мало просто выпустить карточки и переводить на них зарплату. Сотрудники хотят большего.
«В нашем банке предусмотрен отдельный сервис для руководителей компании, которые получают абсолютно бесплатно международные зарплатные карты уровня MasterCard или Visa Gold. Более того, есть возможность получения карточки уровня Platinum. Работники компании бесплатно получают международные карты MasterCard Standart или Visa Classic – с возможностью повышения статуса карты в рамках программы «Большие возможности». То есть если безналичные расчеты по карточке сотрудника превысят 60% - данный сотрудник сможет бесплатно «прокачать» свою зарплатную карту на более статусную, - рассказывает Сергей Витковский. - Дополнительно с помощью программы «Зарплатный бонус» каждый сотрудник может бесплатно выпустить «валютную» карту, что очень удобно при поездке за границу за счет экономии на курсах, а также бесплатно получить две карты на имя детей, при необходимости. Для более простого и быстрого доступа к управлению своими средствами каждый клиент может бесплатно подключиться и пользоваться нашим интернет-банком, а для мобильного доступа использовать бесплатное мобильное приложение банка». Кстати, оформление зарплатного проекта в Белгазпромбанке – бесплатная услуга.
Эквайринг: как правильно брать деньги?
Если ваша компания работает в сегменте B2C, то вы практически неизбежно столкнетесь с необходимостью эквайринга – приема безналичных платежей, а учитывая все более активное перемещение торговли в сеть интернет, то в первую очередь это касается интернет-эквайринга. Это также зона ответственности банка. И возможности, которые предоставляет кредитно-финансовое учреждение в этом направлении – также важнейший аспект при выборе банка для РКО.
На сегодняшний день услуги интернет-эквайринга предоставляют далеко не все банки, и большинство использует услуги посредников – специализированных компаний. Собственный защищенный интернет-эквайринг предоставляет только Белгазпромбанк.
«Отсутствие каких-либо третьих лиц в процессе подключения – это уникальное предложение нашего банка. Клиент заключает с нами двусторонний договор, в котором четко фиксируется комиссия, и избегает посредников и вознаграждений», - подчеркивает руководитель группы эквайринга Белгазпромбанка Михаил Десятников.
Речь идет об интернет-эквайринге, который в банке считают весьма перспективным направлением. «Самостоятельно предоставляя эту услугу, мы можем обеспечить максимально быстрое подключение, а также сформировать для клиентов индивидуальные предложения. Например, снизить нашу комиссию, если клиент пользуется другими сервисами банка», - отмечает эксперт.
Кстати, интернет-эквайринг – это еще один дополнительный сервис Белгазпромбанка для клиентов с бесплатным подключением.
Выбрал РКО – добро пожаловать в бизнес-клуб!
Возможность участия в различных бизнес-клубах и бизнес-мероприятиях, организованных банком – возможно, не столь очевидный мотив для выбора банка для РКО. Но, при прочих равных условиях, это также огромный плюс.
На сегодняшний день серьезно к созданию бизнес-клубов для клиентов подошли лишь несколько банков в Беларуси, понимающих, как важна лояльность руководителей, и готовых поддержать своих клиентов во всех отношениях. Одним из первых был создан бизнес-клуб Белгазпромбанка.
«Наш бизнес-клуб позволяет клиентам банка с наиболее востребованными товарами и услугами для субъектов малого бизнеса предоставлять уникальные преференции и скидки в размере до 25% компаниям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на обслуживании в Белгазпромбанке. Это хороший бонус как для только созданных компаний, так и для старожилов», - считает Сергей Витковский.
Кроме того, Белгазпромбанк продолжает развивать образовательный проект «Слово – делу», в рамках которого представители крупного бизнеса делятся своим опытом с начинающими бизнесменами. «Мы хотим всячески содействовать росту и развитию наших клиентов, предоставляя возможность делиться опытом, находить подсказки и «лайфхаки». Если компания доверила нам свои деньги, выбрала расчетно-кассовое обслуживание в Белгазпромбанке, мы сделаем все от нас зависящее, чтобы этих денег у клиента было много», - подчеркивает собеседник.
Существовавшая ранее теория, что крупные банки уступают мелким в скорости обслуживания и гибкости принятия решений, изживает себя сегодня. Банки из белорусского «ТОП-10» (в том числе и ОАО «Белгазпромбанк») работают «день в день», готовы обсуждать с клиентом любой его вопрос и имеют больше возможностей идти клиенту навстречу, в сравнении с мелкими и средними банками.