Руководитель проекта FINANCE.TUT.BY Виталий Лаптенок, комментируя лидерство Белгазпромбанка в «Рейтинге банков», отметил:
— Белгазпромбанк — это один из очень немногих банков, который с большим вниманием относится к качеству обслуживания клиентов. Собственно, первое место банка в нашем рейтинге — объективная оценка
этого качества, тут нечего комментировать. Это решили пользователи.
«Рейтинг банков» формируется на основе оценок, выставляемых обычными людьми. Причем эта «обратная связь» играет очень важную роль — неоднократно банки пересматривали ранее принятые решения на основании отзывов, оставленных пользователями FINANCE.TUT.BY.
Скриншот главной страницы проекта «Рейтинг банков» на портале FINANCE.TUT.BY.На сегодняшний день в финансовой системе Беларуси действует 31 банк. Каждый из них имеет свой официальный рейтинг, составленный Национальным банком. Он базируется на важнейших показателях деятельности, с помощью которых можно охарактеризовать место каждого банка на белорусском рынке. Как правило, при составлении официального рейтинга принимаются во внимание данные о размере уставного фонда, собственного капитала, прибыли, кредитного портфеля.
Скриншот страницы Белгазпромбанка на портале FINANCE.TUT.BY.Однако не менее важен и неофициальный, так называемый «народный» рейтинг, который формируется на основе отзывов клиентов банка. Такой проект, который называется «Рейтинг банков», основал лидер белорусского Интернет-рынка — портал TUT.BY.
— Цели у нас понятные: помочь посетителям выбрать наиболее выгодные варианты кредитования, вложения денег, страхования и разобраться в различных вопросах, связанных с личными финансами, — отметил Виталий Лаптенок. — За два года нам удалось превратить FINANCE.TUT.BY из странички с курсами валют в полномасштабный финансовый сайт. Достаточно сказать, что ежемесячно посетители осуществляют более 200 000 подборов кредитов и депозитов, и более 11 000 платежей.— Какие отзывы по поводу составления рейтинга вы получаете от клиентов или сотрудников банков?
— Ввиду того, что система оценок и отзывов совершенно прозрачна и понятна и банкам, и пользователям, отрицательных отзывов по поводу рейтинга мы не получали. Все согласны с тем, что «народный рейтинг» может повысить уровень обслуживания в банках.
— Как вы будете развивать рейтинг банков в дальнейшем?
— Мы планируем дать пользователям возможность сортировать отзывы по регионам и интересующим тематикам: вклады, кредиты, обслуживание юридических лиц. Кроме того, рейтинг будет составляться не на основе простой средней оценки, как это происходит сейчас, а задействует более продвинутую формулу. Кроме того, мы будем мотивировать банки отвечать на отзывы.
В 2011 году постараемся стать еще более полезными как для наших пользователей, так и для банков. Будем стараться учить посетителей сайта правильно распоряжаться своими финансами, выбирать наиболее выгодные кредиты и вклады. Будем убеждать банки в том, что использование передовых технологий, которые мы предлагаем – это один из самых эффективных способов продвижения банковских услуг.