Belgazprombank

Открыть подлинную живопись

Пресс-служба.

До открытия выставки «Десять веков искусства Беларуси» остается менее месяца. Большинство картин из коллекции Белгазпромбанка, представленных в экспозиции, имеют очень солидный возраст. Однако посетители выставки увидят экспонаты во всем их блеске. Именно для того, чтобы придать им первоначальный вид и уберечь от дальнейшего разрушения, существует профессия реставратора. Сегодня мы представляем тех, чьими усилиями удалось вернуть подлинную живопись.

Открыть подлинную живопись

Для успешной работы реставратору необходимо быть не только художником, но и ученым-историком, обладать почти энциклопедическими знаниями. В своей работе он применяет современные материалы, технологии и приборы из области физики и химии. Реставратор должен подходить к делу с ответственностью хирурга, так как реликвии хрупкие, редкие и очень ценные. Поэтому во время работы важно проявлять особое терпение, аккуратность, осторожность и внимательность. Ремесленных навыков для восстановления произведений искусства явно недостаточно. Здесь нужны художественное чутье и вкус, а для проведения многочисленных расчетов потребуется знание математики. Реставраторы сохраняют историческое и художественное значение уникальных памятников культуры. Деятельность реставратора состоит из двух направлений. Первое – это реконструкция, то есть восстановление первозданного вида вещи. Второе – консервация, которую еще называют музейной реставрацией. Цель консервации – сохранение исторического объекта.

Среди других картин «Десять веков искусства Беларуси»представят на суд публики «Портрет поэта Томаша Зана» Валентия Ваньковича, купленный Белгазпромбанком у одного из частных российских коллекционеров. Это первая картина данного белорусского живописца, которая вернулась в Беларусь. Только вдумайтесь в это — в нашей стране не было ни одной картины белорусского же художника. Но уникальность этой работы заключается также и в том, что это единственный известный живописный портрет Томаша Зана. Реставрацией картины занимался самый авторитетный специалист в этой отрасли — заведующий отделом научно-реставрационных мастерских Национального художественного музея Аркадий ШПУНТ:

– Когда картина пришла к нам, сверху она была покрыта тонированным лаком. Все наносное пришлось удалить, открыв подлинную живопись. Но то место, где есть подпись, мы не трогали, оставили под наслоениями – чтобы ни у кого не было поводов усомниться в ее подлинности. Одним словом, мы привели работу в нормальный вид.

– Предыдущая реставрация была сделана в кустарных условиях, – отметила заведующая сектором масляной живописи Светлана ДИКУТЬ. – А плохой реставрацией можно испортить даже картину в сравнительно хорошем состоянии. И нам пришлось немало поработать над восстановлением этого портрета.

– У меня было на реставрации 5-6 работ из экспозиции выставки «Десять веков искусства Беларуси», –продолжает Светлана Дикуть. – «Раввин в семье» Михаила Кикоина нужно было подчистить, загрунтовать и выполнить тонировки. Работа значилась как масло на холсте, а оказалось, что это картон. Так что после реставрации у нее изменился статус!

«Охотник» Пинхуса Кременя полностью требовал реставрации, потому что был загрязнен, там нужна была замена подрамника, были дублированы кромки. Сейчас картина приобрела первоначальный авторский замысел

На «Зеленом пейзаже» Марка Шагала были загрязнения основы по кромке. Я укрепляла картину, чистила, и кое-где заполняла тонировки. Работа сложна тем, что нежелательно как-либо нарушать живопись авторов такого уровня

В шагаловских же «Часах на пылающем небе» были царапины по красочному слою и загрязнения от покраски рам. Все это мы устранили. Восстановили лаковый слой, на котором были царапины.

На «Еве» Хаима Сутина была так называемая травматическая осыпь. Чтобы ее устранить, необходимо было провести техническую работу и не нарушить остатки лакового нанесения.

– Что касается Сутина, то у его картины ничего незначительного быть не может, – отметил Аркадий Шпунт. – Любые мелкие повреждения приобретают статус серьезных. И все реставраторы сделали максимум. Вообще, мы для этой выставки сделали все возможное и невозможное, потому что такие масштабные проекты должны делаться заранее и весьма основательно. Мы реставрировали очень большое количество вещей, порядка сотни. Потому что имеют значение даже небольшие разрушения, связанные с хранением и транспортировкой. Еще время есть, и мы успеваем все сделать в срок.

Обновленное состояние всех вышеперечисленных картин можно будет оценить, придя на «Десять веков искусства Беларуси». Выставка откроется 27 марта в Национальном художественном музее и продлится до июля.

Новые шедевры в коллекции Белгазпромбанка: эскизы Бакста и литография Пикассо
Пресс-служба.

Белгазпромбанк продолжает реализацию корпоративного проекта «Арт-Беларусь», одна из задач которого – возвращение в нашу страну культурных ценностей. В очередной раз банк обратился к творчеству великого театрального художника Леона Бакста, родившегося в Гродно в 1866 году.

Белгазпромбанк помогает гандболистам быть первыми не только в спорте
Пресс-служба.

Брестский гандбольный клуб имени А.П.Мешкова снова стал первым. На этот раз не только в белорусском гандболе, но и в сфере освоения банковских услуг: все игроки и тренеры БГК отныне являются обладателями современных карт-стикеров Белгазпромбанка для бесконтактных платежей и имеют возможность совершать покупки в одно касание, экономя, таким образом, время.

Литва продолжает наслаждаться художниками Парижской школы из коллекции «Белгазпромбанка»
Пресс-служба.

Начиная с 30 ноября 2014 года, каждое воскресенье, вслед за литовским телеканалом «Культура», вильнюсский канал Penki TV будет демонстрировать фильмы документального цикла «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси».

«Теарт-2014»: связь поколений, нить времен
Пресс-служба.

22 октября на сцене Национального академического театра имени Янки Купалы состоялось торжественное закрытие IV Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ».

Сериал «Художники Парижской школы из Беларуси»: теперь и на литовском телевидении
Пресс-служба.

7 октября в Литовском художественном музее состоялся международный пресс-показ и презентация документально-просветительского телевизионного проекта «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси». Показ  приурочен к началу трансляции одноименного телесериала из 7 фильмов по литовскому телевидению.

«Жар-птица» зажгла «ТЕАРТ»
Пресс-служба.

Накануне в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь был дан официальный старт Международному форуму театрального искусства «ТЕАРТ». Уже в четвертый раз «ТЕАРТ» уверенно открыл занавес перед взыскательной и благодарной публикой.

Виктор Бабарико: мы пытаемся финансировать построение театральной системы
Пресс-служба.

Председатель Правления ОАО «Белгазпромбанк» принял участие в пресс-конференции, посвященной открытию международного театрального форума «ТЕАРТ».

Открытие выставки «вживую»
Пресс-служба.

Выставка «Художники Парижской школы из Беларуси», открывшаяся 11 сентября в Вильнюсе, произвела настоящий бум в информационном пространстве соседнего государства. Национальное телевидение Литвы вело прямую трансляцию с церемонии открытия, а пресс-конференцию, посвященную проекту, посетили представители всех ведущих СМИ.

Искусство, не имеющее границ
Пресс-служба.

Вчера вечером в Вильнюсской картинной галерее открылась уникальная выставка, являющаяся составной частью корпоративного проекта Белгазпромбанка «Арт-Беларусь». В литовскую столицу, где экспозиция пробудет до 9 ноября, привезли 69 работ белорусских мастеров Парижской школы. Onliner.by съездил на открытие, чтобы посмотреть, как принимают наше искусство в Европейском союзе.

Поддержка клиентов
Логотип компании
Назад
Назад