Многие банки, участвовавшие в этом мероприятии, не рассчитывали на то, что выставка даст им много новых клиентов и партнеров. Но можно сказать, что первый блин был выпечен как надо, — посещаемость оказалась высокой. Были и новые клиенты, и новые партнеры. Кроме того, выставка позволила банкам оценить потребности рынка, понять, что на нем сейчас наиболее востребовано.
Таким образом подвел итоги выставки начальник отдела рекламы и связей с общественностью Белгазпромбанка Сергей Приемко.
“Интерес к услугам нашего банка был настолько велик, что в первые два дня работы мы были вынуждены дважды в день подвозить информационные материалы, — сообщил он. — Конечно, какая-то часть материалов досталась постоянным посетителям выставок — студентам, пенсионерам и журналистам. Но судя по тому, какие вопросы нам задавали, в основном к стенду подходили посетители, заинтересованные в получении наших услуг.
От студентов до руководителей предприятий
Сложность проведения таких выставок для организаций, которые предоставляют услуги, а не торгуют товарами, отметил С. Приемко, заключается в том, что потенциальным клиентам в данном случае может предоставляться только описание услуги в виде устного рассказа, полиграфической или видеопродукции. Только в единичных случаях услугу можно показать, например, продемонстрировав процесс совершения покупки в интернет-магазине через систему Easy Pаy, или предложив оформить заявку на получение пластиковой карточки.
Решить проблему визуализации банковских продуктов удалось посредством консультаций специалистов и наглядных материалов по всем услугам. На выставке посетители имели возможность получить представление об услугах сразу нескольких банков и сравнить их между собой. Посетители были самые разные — от студентов до менеджеров крупных предприятий, таких, скажем, как “Пинскдрев, “Мотовело. В основном же подходили физические лица, заинтересованные в предоставлении потребительских кредитов. Клиентов, заинтересованных в получении услуг для юридических лиц, было сравнительно немного. Но, как подчеркнул С. Приемко, “практически все такие контакты были продуктивными, и можно рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с посетителями нашего стенда, возможно, уже в качестве клиентов банка.
На первом месте — кредитование
На первом месте по популярности среди посетителей стенда Белгазпромбанка были вопросы по кредитованию недвижимости. “Мы совсем недавно начали предоставление подобной услуги. Первые кредиты уже выданы, и можно прогнозировать, что таких сделок с каждым месяцем будет больше и больше, — отметил С. Приемко.
На втором месте по степени интереса посетителей оказалось автокредитование. И это не случайно. По предоставлению данной услуги Белгазпромбанк занимает лидирующие позиции на рынке.
Еще одна тема, по которой посетители выставки задавали много вопросов, — это потребительское кредитование. Причем людей интересовала возможность не только покупки товаров определенного вида, скажем, бытовой техники в отдельных магазинах, но и получения наличных денег для приобретения товаров широкого потребления по своему усмотрению.
Многие посетители интересовались вопросом из категории корпоративных услуг — кредитование малого и среднего бизнеса. Белгазпромбанк традиционно находится в числе лидеров подобного кредитования. “Как мне представляется, степень комфорта при оформлении кредитного договора заключается не только в лояльной процентной ставке, но и в условиях сопровождения кредита, формах его выплаты, требуемого залога и поручительства. В нашем банке на сегодня эти условия — одни из самых привлекательных среди белорусских банков, — отметил С. Приемко.
Достаточно много вопросов было и по лизинговым услугам, по расчетно-кассовому обслуживанию, по условиям перехода на обслуживание в банк. В целом вопросы были по всему сегменту банковской деятельности, но в первую очередь, по наблюдениям специалистов Белгазпромбанка, большинство касалось все-таки кредитования.
В ходе выставки было проведено своего рода социологическое исследование рынка потребительских ожиданий клиентов, причем как физических, так и юридических лиц. “Очевидно, что наше участие в выставке станет традиционным, тем более что мы видим реальную отдачу. Она заключается не только в приобретении новых клиентов, но и в повышении уровня узнаваемости банка, — заявил С. Приемко в заключение.
Владимир ТАРАСОВ
№48 (733) - 11 - 18 декабря 2006