О планах российского Газпрома, переименовании Белтрансгаза и перспективах газомоторного топлива шла речь в ходе пресс-конференции по итогам отчетного собрания акционеров Белгазпромбанка 22 марта.
– Став 100% акционером Белгазпрома, Газпром заинтересован в развитии и более эффективном использовании нашей газотранспортной системы, - заявил Владимир Майоров, генеральный директор компании Белтрансгаз.
– По итогам 2012 года протранзитировано 44,3 млрд. метров кубических газа. На текущий год эта цифра будет увеличена как минимум на 2 млрд. Программа сейчас прорабатывается, мы должны подготовить обоснование инвестиций в направлении дальнейшего развития газотранспортной системы.
В течение 3-5 лет в зависимости от схемы развития нам потребуется около 2 млрд. $ вложений. В основном мы рассчитываем на собственные средства, но нам могут потребоваться инвестиции как Белгазпромбанка, так и Газпромбанка.
Касаясь вопроса переименования газовой артерии Беларуси, В. Майоров отметил, что надеется на положительное решение вопроса в ближайшее время.
– Акционер принял соответствующее решение еще в ноябре позапрошлого года, - прокомментировал ситуацию топ-менеджер. - Но использование в наименовании слова Беларусь требует согласования с главой государства.
– Проект Указа, завизированный всеми заинтересованными структурами, находится в администрации Президента и ждет одобрения, - уточнил глава Белгазпрома.
В случае положительного решения вопроса компания будет носить название Газпромтрансгаз Беларусь.
Что касается совместных проектов Газпрома и Белтрансгаза, Александр Круглов, зампред правления компании российской компании, заявил следующее:
– Мы по-прежнему планируем строительство нового офиса, который бы объединил все наши структурные подразделения на территории Беларуси под одной крышей. Вторым направлением сотрудничества является развитие газомоторного топлива.
– В Правительстве находится план мероприятий, реализация которых будет призвана развивать использование этого самого экологичного и дешевого топлива, - продолжил тему В. Майоров.
– В проекте закладывается и производство отечественной техники, двигателя, который будет устанавливаться на все виды транспорта. Здесь будет синергетический эффект: польза для экономики, экологии и нашего предприятия.
Также представитель российского Газпрома опроверг информацию о том, что компании поступали предложения по разработке нефтяного шельфа на Кипре.
– Нам никаких официальных предложений от кипрской стороны не поступало, - заявил зампред правления компании Александр Круглов.
– Данный проект сегодня находится в такой стадии, когда говорить о его показателях рано. Кто проводил исследования, кто оценивал запасы?
– Если кто-то планирует осваивать кипрский шельф – пожалуйста, - подчеркнул Круглов.
infobank,by / 22 марта 2013 / Актуальная финансовая информация, банковские и экономические новости