Belgazprombank

Достижения банка – заслуга его клиентов

Белорусский рынок.

Ставка на обслуживание малого и среднего частного бизнеса оправдала себя

По итогам 2006 года достижения сразу нескольких подразделений Белгазпромбанка были отмечены наградами в различных конкурсах: головной офис Белгазпромбанка стал победителем конкурса “Лучший предприниматель года в Минске, филиалы банка победили в региональных конкурсах в Бресте и Минской области, а филиал в Гродно стал лауреатом в Гродненской области. Кроме того, Белгазпромбанк получил диплом “За вклад в развитие бизнес-сообщества на конкурсе “Брэнд года.

В активе банка победа по итогам 2005 года в Брестской, Гродненской и Витебской областях, приз в Минске. А гродненский филиал банка стал победителем республиканского конкурса “Лучший предприниматель года.

Рассказать о том, каким образом банку удается регулярно добиваться столь впечатляющих результатов, корреспондент “БР попросил заместителя председателя правления Белгазпромбанка Дмитрия КУЗЬМИЧА.

— Дмитрий Михайлович, за счет чего банку удается побеждать в конкурсах?

— В конкурсах на звание “Лучший предприниматель года в номинации “Лучший банк по оказанию услуг предпринимателям оценка банка проводится по многим параметрам, среди которых можно выделить в первую очередь сумму и количество кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства. Вторая группа параметров — это показатели, характеризующие эффективность работы самого банка как предприятия: рентабельность, выручка на одного работающего и так далее.

То есть для победы банку требуется не только поддерживать малый бизнес, но и самому быть эффективным предприятием. Белгазпромбанку удается решать обе задачи.

По программе микрокредитования малого бизнеса мы с 1997 года работаем с Европейским банком реконструкции и развития. Технологии, которые он нам предоставил, внедрены. Долгое время нам помогали консультанты ЕБРР, но в конце прошлого года ЕБРР подписал с нами соглашение о прекращении такой помощи, посчитав, что Белгазпромбанк может самостоятельно работать по данной программе и способен размещать деньги на стандартных по европейским меркам условиях. Имеются в виду качество кредитов, скорость их выдачи и т. д.

Прошлый год оказался весьма удачным. За всю 5-летнюю историю реализации программы микрокредитования — 2001-2005 гг. — было выдано 1.963 микрокредита на 24 млн. USD. В прошлом году — 2.400 на 21 млн. USD. То есть мы за год сделали то же, что и за 5 предыдущих лет.

В целом прирост портфеля по микрокредитованию за 2006 год по сравнению с 2005 годом составил 93% (8 млн. USD).

В настоящее время банком открыто 15 точек выдачи микрокредитов. Они созданы в каждом областном центре, кроме Могилева, а также в районных центрах с численностью населения более 100 тыс. человек, например в Лиде, Кобрине. Мы начали работать в Ждановичах — на главном рынке страны. Будут открыты точки в Новополоцке и Могилеве.

Столь значительный рост кредитного портфеля объясняется тем, что лучше стали работать как предприниматели, так и банк. Мы открыли много новых точек, коллектив научился быстро и качественно рассматривать проекты, появились новые продукты — экспресс-кредиты, которые выдаются без залога, а значит, увеличилась скорость рассмотрения заявок.

В настоящее время, насколько мне известно, Белгазпромбанк — единственный банк в Беларуси, который выдает без залога кредиты в сумме до 10 тыс. USD. Повторные кредиты также предоставляются быстро и без залога. И, естественно, наличие удобного продукта увеличило спрос.

Не секрет, что предприниматели в качестве займов привыкли пользоваться “теневыми деньгами с рынка. Такие заимствования дороже, но они оперативны. Мы по скорости предоставления средств приблизились к условиям “теневого рынка, а по процентной ставке наши ресурсы значительно дешевле. И риски у нас ниже. Кроме того, когда у клиента возникают проблемы с возвращением средств, то банк подходит по-партнерски и мы вместе решаем эти проблемы. То есть в результате мы составили альтернативу “теневому рынку заемного капитала.

Достигнутые в прошлом году темпы роста кредитов в этом году сохраняются. За январь и февраль мы выдали 399 микрокредитов на сумму 4 млн. USD. Мы ожидаем, что в 2007 году даже невероятно высокие темпы роста 2006 года будут превзойдены.

Не могу не сказать о точке по микрокредитованию, которую мы открыли в Гомеле. Мы создали там группу, которая показала очень хорошие результаты работы. В Гомельской области в прошлом году было выдано 300 микрокредитов на 2 млн. USD. Для вновь созданной точки это очень хороший результат. Важно, что кредиты предоставлялись не только в областном центре, но и в районных — Речице, Жлобине и т. д. Стало понятно, что гомельский регион не был насыщен предложением по кредитованию предприятий малого бизнеса. В Минске конкуренция высокая, но в регионы банки еще не дошли.

В настоящее время самые востребованные малым бизнесом кредитные продукты — это кредитные линии, экспресс-кредиты и кредиты на покрытие овердрафта. Спрос на ресурсы сейчас очень высокий, и сотрудники нашего банка вынуждены работать по выходным. Даже заседания кредитного комитета мы проводим чаще, чем это установлено в нашем распорядке.

Как показывает наш опыт, проблемная задолженность по микрокредитам весьма мала — 0,2%, несмотря на то, что у предпринимателей нет никаких стимулов для возвращения средств, кроме моральных и пени. Это говорит о том, что 10 тыс. USD для белорусского предпринимателя — не та сумма, ради которой можно рисковать имиджем и бизнесом. Наши предприниматели работают очень хорошо, и проблем с ними практически нет.

— Да, результаты работы с малыми предприятиями впечатляют, но ведь Белгазпромбанк в основном зарабатывает деньги в других сферах финансового рынка. Как обстоят дела там?

— Прошлый год для нас в целом был очень удачным, поскольку мы в рамках реинжиниринга построили новую внутреннюю организационную структуру банка. Теперь банк организован по направлениям деятельности. Все подразделения банка выстроены по вертикали. Есть блок структур, который обслуживает юридических лиц, блок, обслуживающий физических лиц, и блок, который обслуживает банки. Такая целенаправленность помогла сконцентрировать усилия на обслуживании клиентов.

В текущем году поменялась идеология работы банка. Раньше он представлял собой как бы универсальный магазин, куда клиент мог прийти и купить все, что ему нужно. Сейчас мы приходим к клиенту и предлагаем ему те продукты, о которых он и не думал, что они ему нужны.

Мы сами пытаемся выявить потребности на рынке. Яркий пример тому — наша работа с депозитами юридических лиц. До прошлого года у нас был небольшой портфель депозитов, поскольку брать средства у своих клиентов казалось банку невыгодным, а чужие клиенты, очевидно, могут размещать деньги и в своем банке. Кроме этого, деньги на счетах предприятий могут понадобиться им в любой момент, поэтому вроде как замораживать их на депозитах невыгодно и предприятиям.

Но так же ясно, что размещать денежные средства на любые сроки, даже на короткие, предприятиям было бы выгодно. Поэтому мы дали клиентам возможность размещать денежные средства на депозит и забирать их в любое время, чего на тот момент никто на рынке им предложить не мог.

Предприятия и предприниматели оценили это. Они размещают средства и знают, что в любой момент могут забрать любую часть депозитов и получить проценты за время фактического нахождения денег на депозите. Это очень удобно. К нам пошли нерезиденты и резиденты, наши клиенты и клиенты других банков. И мы увидели, что объемы и движения, остатки на счетах наших клиентов увеличились. Они поняли, что им бывает выгоднее иногда задержать платеж, хотя раньше они расплачивались по контрактам, не всегда обращая внимание на сроки оплаты. Теперь они понимают, что могут оставить на какое-то время деньги в банке и заработать на этом.

Это эксклюзивное ноу-хау позволило увеличить нашу ресурсную базу. Остатки на счетах клиентов за год выросли в 2 раза, а на расчетно-кассовое обслуживание к нам перешли 1.170 клиентов.

В 2006 году в банке появилось специальное подразделение, которое занимается продажами банковских продуктов. Наш самый главный продукт — это расчетно-кассовое обслуживание, поскольку из него вытекают все остальные — конвертация, платежи, переводы и т. д.

Появилась служба, которая занимается обслуживанием VIP-клиентов. У нас создан клуб подобных клиентов, и уже проведено заседание, на котором они познакомились с руководством банка и ввели его в курс своих проблем. Этот клуб будет регулярно заседать и проводить встречи.

— Дмитрий Михайлович, а зачем вообще банк участвует в каких-то конкурсах, что это ему дает?

— Участие в конкурсах проводится не для того, чтобы поставить галочку в каком-либо отчете, а чтобы проверить, лидеры мы на рынке банковских услуг или нет. И вот уже не первый год мы видим, что мы на самом деле лидеры. То есть та стратегия, которая утверждена банком, — обслуживание малого и среднего частного бизнеса — дает свои плоды.

Победа в конкурсе фактически является оценкой не только банка, но и тех предприятий и предпринимателей, которые обслуживаются у нас, так как без их успешной работы банк не смог бы добиться полученных результатов. То есть это победа не только банка, но и наших клиентов. Многие из них, в свою очередь, становятся победителями в подобных конкурсах.

Очень важно, что победы не являются случайными, а повторяются постоянно, каждый год. Таким образом, успешность бизнеса подтверждается независимыми институтами на протяжении многих лет. Это указывает одновременно и на стабильность, и на устойчивость роста нашего бизнеса.

Следует учитывать, что вместе с высокими оценками общественности растет стоимость бренда, торговой марки банка.

Повышается статус банка и в глазах нашего государства. Это также приносит плоды. В частности, сейчас идут переговоры с Мингорисполкомом о предоставлении средств на поддержку малого бизнеса именно нашему банку, поскольку мы умеем ими распоряжаться. Этими средствами в прошлые годы распоряжались государственные банки, и деньги, выделяемые государством, не осваивались.

Победа в конкурсах помогает и работе банка с клиентами. Например, республиканский конкурс проводится под эгидой президента РБ, победители и лауреаты утверждаются указом президента, а награды вручает премьер-министр. Это событие широко освещается на телевидении и в прессе. Поэтому предприниматели, до которых наши услуги еще не дошли, узнают о нас. В результате увеличивается приток клиентов и растет уважение к банку.

Все узнают, что мы не просто банк, который на каком-то узком рынке зарабатывает деньги для акционеров, а банк, который решает важные социальные задачи.

Помогая развитию малого и среднего бизнеса в нашей стране, Белгазпромбанк формирует костяк среднего класса. Это часть нашей миссии. Ведь в конечном счете все, что делается банком, делается не для себя, а для того, чтобы развивался средний класс и общество в целом с точки зрения общечеловеческих ценностей. Когда поднимаются предприятия, их работники получают зарплату, у них нет бытовых проблем, появляется больше возможностей для повышения их социального стандарта жизни. Чем больше в нашей стране будет стабильно работающих предприятий, тем быстрее мы обеспечим ее процветание.

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. На следующий год у Белгазпромбанка грандиозные планы. Мы обязательно будем участвовать в конкурсах на звание лучшего предпринимателя и в конкурсе “Брэнд года. И будем работать для того, чтобы в очередной раз победить.

Белорусский рынок.
Участники финансового рынка Беларуси представили свои новые продукты   Услугами, вызвавшими наибольший интерес у посетителей стенда ОА...
Правительство Беларуси в текущем году накопило значительные финансовые ресурсы, большая часть которых должна быть потрачена в ближайшие ...
Белорусский рынок.
На первом месте — индивидуальные предприниматели Cегодня Белгазпромбанку принадлежит примерно 2/3 всех выданных в Беларуси микрокредит...
Европейский банк реконструкции и развития выделит Белгазпромбанку кредит в размере 5 млн. USD для финансирования малого и среднего бизнеса. ...
Белорусский рынок.
Проблемы на зарубежных рынках капитала привели к увеличению процентов по валютным кредитам в Беларуси. Началом кризиса ликвидности на ми...
Белорусский рынок.
По предварительным данным Национального банка, на внутреннем валютном рынке Беларуси за 7 месяцев текущего года предложение валюты превыс...
В Беларуси появилась группа из пяти банков, контролируемых российским капиталом, финансовые показатели которой находятся на уровне показ...
Белорусский рынок.
Стабильность белорусского рубля зависит от развития экономики Китая Привязка белорусского рубля к доллару в ближайшие годы благоприятна...
Белорусский рынок.
На уплату долга "Газпрому" Беларусь потратила почти 0,5 млрд. USD Восстановить золотовалютные резервы, из которых 460 млн. USD было использов...
Поддержка клиентов
Операторами телефонной связи может взиматься оплата за звонок в соответствии с тарифами.
Напишите нам:
Банк в твоем смартфоне:
appstore
g-play

Пожалуйста, представьтесь в чате

Логотип компании
Назад
Назад