Витебский художественный музей стал гостеприимным пристанищем для арт-проекта «Художники Парижской школы из Беларуси. Из коллекции Белгазпромбанка, музейных и частных собраний». С 7 мая до 30 июля жители и гости города над Двиной получат возможность своими глазами увидеть картины художников – выходцев из Беларуси, чьи работы вернулись в нашу страну спустя 100 лет.
Арт-проект, который стал, по мнению экспертного сообщества, «событием года» в культурной жизни страны, представлен в Витебске в расширенном, самом «звездном» составе.
Во-первых, экспозиция содержит лучшие произведения Марка Шагала: это не только картина «Влюбленные», являющаяся одной из жемчужин корпоративной коллекции Белгазпромбанка, но также живопись и графика этого великого мастера.
Во-вторых, жители Витебска могут увидеть еще одну жемчужину коллекции Белгазпромбанка — картину Хаима Сутина «Большие луга в Шартре», которая находилась на реставрации после экспозиции в Национальном художественном музее Республики Беларусь.
В-третьих — и это настоящий сюрприз — в экспозиции представлено новое имя. Впервые в Беларуси демонстрируется картина Григория Глюкмана «Обнаженная», которая совсем недавно была приобретена Белгазпромбанком на аукционе «Кристис» в Лондоне.
Хотя начало формированию коллекции Белгазпромбанка было положено всего два года назад, за это время здесь смогли собрать фонд произведений парижских импрессионистов-выходцев из Беларуси, способный претендовать на звание самого крупного в Восточной и Центральной Европе. Формирование корпоративной коллекции – один из самых ярких примеров частно-государственного партнёрства. Банк работает в тесном взаимодействии с Национальной комиссией Республики Беларусь по делам ЮНЕСКО, Министерством иностранных дел и Министерством культуры Республики Беларусь, Национальным художественным музеем Республики Беларусь. В техническом осуществлении проекта значительную помощь оказывают Посольства Республики Беларусь во Франции и Великобритании. Многие из приобретённых банком произведений искусства пополнили республиканский список историко-культурного наследия. А ведь пока этот статус есть всего лишь у примерно четырех тысяч памятников зодчества, архитектуры, быта, изобразительного искусства из всего культурного наследия нашей страны.
Выставку «Художники Парижской школы из Беларуси» в Минске посетили более 50 тысяч человек. Она имела настолько широкий резонанс в общественной и культурной жизни страны, что организаторами было принято решение продолжить экспонирование проекта в областных центрах. Далее эксклюзивный арт-проект «Художники Парижской школы из Беларуси» был представлен в Гомеле: свои двери для художественной экспозиции распахнул дворцово-парковый ансамбль Румянцевых и Паскевичей. Знакомство с шедеврами европейской и мировой живописи значительно обогатило культурную жизнь города над Сожем и стало настоящим праздником для ценителей изобразительного искусства. Будем надеяться, что не меньший интерес творчество художников Парижской школы вызовет и в Витебске, который не случайно носит высокое звание культурной столицы Беларуси.